7 октября в музее-заповеднике "Кижи" состоялся семинар "Детское художественное творчество и музей" для руководителей, сотрудников и педагогов художественных школ и муниципальных музеев районов Карелии.
Семинар был организован Детским музейным центром в рамках работы выставки "Пленэр на острове Кижи. Взгляд молодых". В его работе приняли участие представители Детской школы искусств г. Петрозаводска, художественных школ и районных музеев Олонецкого и Кондопожского районов, сотрудники Детского музейного центра музея-заповедника "Кижи" и Музея изобразительных искусств РК.
На семинаре рассматривались вопросы организации детского творчества в музее, создания системы взаимодействия музеев и учреждений дополнительного образования по развитию творческой деятельности детей на основе предметного мира культуры.
Участники семинара познакомились с опытом Детского музейного центра в области развития детского творчества и включения его в пространство музея.
Участникам был представлен обзор музейно-образовательных проектов ДМЦ и разнообразных творческих конкурсов, проведение которых является приоритетной технологией организации работы ДМЦ по вовлечению детей, семьи, педагогов в культуротворческую деятельность по освоению и осмыслению богатейшего историко-культурного наследия республики.
Интерес у участников вызвали выставочные проекты ДМЦ - как стационарные детские интерактивные выставки, так и небольшие передвижные выставки детских творческих работ, которые могут занять достойное место и в работе учреждений художественного образования детей, и в залах муниципальных музеев. Также участникам был представлен опыт формирования коллекций детских работ в пространстве музея, его использование в выставочной, издательской, информационной деятельности, ресурс информационно-методического кабинета ДМЦ по теме "Детское творчество в музее".
Участники семинара познакомились с программой детской студии материально-художественного творчества "Кижская палитра", с методиками работы, с различными специфическими формами работы в музейной студии с детьми. Участники семинара имели возможность познакомиться с тем, как широко используются предметы из музейных коллекций на примере цикла занятий "Видеть, слышать, принимать участие". Для посетителей были представлены примеры художественно-дидактических упражнений на основе предметов, благодаря которым ребенок способен научиться видеть его форму, эстетические качества, а в дальнейшем - складывать предметы в натюрморт, который является для детей своеобразной лабораторией живописного поиска, выходом на различные художественные техники.
В завершении семинара участники познакомились с выставкой "Пленэр на острове Кижи. Взгляд молодых", которая представила итоги проведения студенческих пленэров на о. Кижи за несколько лет. На выставке руководители и педагоги художественных школ имели возможность познакомиться с различными видами творческих заданий, которые могут быть использованы ими в работе с детьми и студентами.
Во время обсуждения итогов семинара участниками было высказано мнение о необходимости более тесного и системного сотрудничества музеев и учреждений дополнительного художественного образования детей. Была предложена идея - создание на базе детских художественных школ и школ искусств экспериментальных площадок по музейной педагогике и предпрофильному образованию детей в области музейного дела, а также о разработке совместных музейно-образовательных программ для детей, обучающихся изобразительному творчеству.