Виктор Иванович Корнеев (р. 1958) принадлежит к поколению художников, вошедших на художественную сцену в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Яркая художественная индивидуальность, профессионализм, мастерское владение скульптурными техниками, острый пластический язык сделали его одним из наиболее авторитетных современных скульпторов. Творчество художника продолжает неоклассическую традицию европейской скульптуры ХХ столетия.
В.И.Корнеев получил основательное профессиональное образование в знаменитых своими традициями Пензенском художественном училище им. К.А.Савицкого и Московском государственном художественно-промышленном училище (б. Строгановском). Стремление к обобщенным и лаконичным формам, склонный к гротеску и преувеличению художественный язык мастера сформировались рано и остаются неизменными на протяжении многих лет. В творчестве В.И.Корнеев обращается к пластическим традициям различных эпох и культур. Его работы, станковые и монументальные, рождены, по словам художника, из «ностальгии по утраченной гармонии примитива, по прекрасному, добру и красоте человеческих отношений».
В.И. Корнеев часто работает с натурой, в основе всех его скульптур – глубокое знание «архитектуры объекта». При этом его произведения – сплав реальности и метафизики, фигуративной достоверности и изобразительных парадоксов, строгой конструктивности и экспрессии.
Выставка демонстрирует многогранность художника, работающего в различных материалах, техниках и жанрах скульптуры. Представленные работы, выполненные в камне, дереве и бронзе, созданы в основном в последнее десятилетие. Произведения в экспозиции сгруппированы в соответствии с главными смысловыми и пластическими темами его творчества – баланс и равновесие, обнаженная натура.
Мотив формального баланса и равновесия отражает вечную тему выбора и превратностей судьбы, желания удержаться на грани и отсутствия стабильности («Равновесие», 2011, дерево тонированное; «Младенец», 2005, дерево; «Натюрморт с чашей», 2011, дерево тонированное, все – собрание автора). Скульптор часто привносит цвет в деревянную скульптуру, добиваясь дополнительных красок в образном решении.
В.И.Корнеев часто как прием использует фрагментацию и укрупнение формы. В работах «Цветы» (2006, мрамор), “Прикосновение '' (2008 , гранит) большое скульптор передает через малое, через фрагмент он позволяет зрителю домысливать изображаемое и воспринимать большую гамму аллюзий и чувств.
В своих работах В.И.Корнеев с интересом исследует ощущения человека. Многие произведения посвящены мотиву прикосновения, с помощью которого художник стремится передать значимость и эмоциональность тонкого, деликатного движения («Прикосновение», 1994, тонированное дерево, ГТГ).
Избрав для себя как одну из главных вечную тему скульптуры – изображение человека, художник обращается к обнаженной натуре как к инструменту наиболее точного отображения в условной и обобщенной форме нюансов эмоционального состояния, внутреннего мира объекта, его подсознания («Полнолуние», 1997, дерево; «Красивая, веселая», 2011, бронза, мрамор, обе - собрание автора).
Еще одно из направлений творчества мастера – работа с портретом. Показаны выполненные в бронзе портреты знаменитых художников начала ХХ века: В.Кандинского, М.Шагала, К.Петрова-Водкина, К.Малевича, В.Татлина. На выставке можно увидеть довольно редкий для скульптуры жанр – натюрморт («Натюрморт с арбузом»; «Утро», обе – 2001, гранит, собственность автора) и мелкую пластику («Мне нечем утешить тебя», 1997, бронза; «Лежащая», 2010, бронза, гранит, обе – собственность автора). Благодаря монументальности, заложенной в небольших по размеру работах, они способны выдерживать увеличение до масштабов ландшафтных объектов. Не случайно в последние годы В.И.Корнеев много работает в области пленэрной скульптуры. Его произведения естественны и органичны в пространстве, безукоризненна архитектоника их объемов. Монументальные работы В.И.Корнеева, выполненные в граните, установлены в различных парках и городах Швеции, где в последние годы скульптор подолгу живет и работает.
Специально для выставки фирма «Точка опоры» совместно с автором разработала и осуществила динамическое освещение центральной композиции первого зала «Красивая, веселая». Световой луч, двигаясь по кругу, освещает скульптуру с разных сторон, подчеркивая пластическую и эмоциональную динамику объекта.
Выставка включает около 50 произведений из собрания Галереи и мастерской скульптора, большая часть которых впервые привезена в Россию из Швеции.
К выставке подготовлено иллюстрированное издание.
Выставка организована при поддержке Григория Нака
Пресс-показ 1 сентября в 14.00
Вернисаж 1 сентября в 16.00
Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12, 2-й этаж