В музее-заповеднике "Ростовский кремль" открылась выставка семьи Алексеевых. По признанию многих участников и зрителей открытие прошло в теплой и непринужденной обстановке. Царила атмосфера музыкальных вечеров, характерных для русских салонов и гостиных начала века. И это совсем не случайно. Синтез изобразительного и музыкального искусств художественной жизни города - вот та заветная мечта, которая греет душу многих музыкантов и художников Ростова. Играли на различных музыкальных инструментах, пели его обожатели и друзья. Учитель Александра Геннадиевича, балалаечник Анатолий Иванович Елфимов - преподаватель музыкального училища им. Собинова, вместе со своими студентами исполнил несколько интересных номеров. Ансамбль "Родник" - группа преподавателей Ростовского музыкального колледжа с участием сестры Александра - Татьяны Золотайкиной внес свою заметную лепту в общую атмосферу концерта.
Выставка Александра Геннадиевича Алексеева была задумана в канун его шестидесятилетия, но, несмотря на то, что юбилей прошел, ему самому и нам хотелось видеть - что сделано за этот серьезный отрезок времени. Он работал и в монументальном искусстве, и в живописи (довольно успешно и перспективно), и в графике, и, разумеется, в финифти. Именно эмали, разработке ее новых технологий, поисков секретов старых мастеров художник посвятил много времени и сил. Он настолько поглощен и увлечен своим делом, щедр открытиями, что буквально заражает окружающих. И, конечно же, в первую очередь под его обаяние попадают близкие люди.
Жена Ирина - оригинальный и цельный художник, работает в акварели и финифти. Ее миниатюрам свойственна акварельная прозрачность цвета, утонченность и возвышенность образов. Сын Анатолий - преподаватель физики и астрономии, с 1992 года начал работать ювелиром, в 1997 - освоил перегородчатую эмаль, в настоящее время создает оправы для финифти, эффектно напоминающие шлифованные полудрагоценные минералы. Второй сын Иван - выпускник Холуйского училища лаковой миниатюры, работает в технике лаковой миниатюры. Самая младшая в семье - Ольга успешно поступила в прошлом году в Московское художественное училище прикладного искусства на факультет миниатюрной живописи. В свое время родители учились в этом же училище.
Глава семьи Александр Геннадиевич - человек многогранный, богато одаренный в различных областях искусства. Любит и хорошо играет на балалайке. Устроители выставки решили насколько возможно более полно представить творчество этого уникального художника. Нами были собраны произведения из музеев Ростова, Ярославля, частных коллекций Москвы, Ростова, Ярославля. Произведения художника также находятся в Оружейной палате Московского кремля, Государственном Русском музее (С-Петербург), Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства (Москва) и частных коллекциях за рубежом (Англия, Германия, Япония).
Его находки не ограничиваются лишь поиском новых выразительных средств. Он идет своим оригинальным, внешне настолько непредсказуемым путем, что опровергает наши привычные представления о методе создания финифтяной миниатюры в тиши уединенной мастерской. Александр пишет финифть прямо на пленэре, уподобляясь живописцу маслом по холсту. Неистощимая фантазия изобретателя подсказывает ему, как сделать печь для обжига пластин, как соорудить палатку из полиэтилена и многие другие приспособления.
Алексеев не только художник, но и ювелир. Каждая его миниатюры неповторима, потому что ее ювелирное обрамление становится естественным и органичным продолжением замысла художника, исходящего из образно-живописной идеи эмали, выраженной в объемной пластике рамы. Александр создает миниатюры на финифти в разных жанрах. В ранние годы он разрабатывал тематические, пейзажные, исторические и даже цветочные композиции. В последнее десятилетие в творчестве появляются христианские сюжеты. Характерное качество его сложных композиций - художник все пропускает через сердце, будь то пейзаж, - он связывает его с памятью детства, родителей, или религиозный сюжет - проводит параллель со своими внутренними поисками смысла жизни, переживая угрозу направления сына в Чечню. Художник плодотворно трудится, справедливо полагая, что "весь смысл и интерес жизни - в работе". (В. Пак)