25 июня в Главном корпусе Сергиево-Посадского музея-заповедника открылась выставка известного московского живописца и графика Екатерины Ястребовой. В Сергиевом Посаде работы этого автора экспонируются ВПЕРВЫЕ:
Екатерина Ястребова – член Московского Союза художников и Международного художественного фонда. Её персональные выставки неоднократно проходили в галереях России и Европы, в ЦДХ и Манеже.
Живописные работы Е.Ястребовой находятся в частных коллекциях России, Германии, США, Италии, Франции, Чехии, Швейцарии.
Екатерина Ястребова – уникальный художник. Её картины отличают редкие для современного живописца качества: отточенная техника, любовь к сложным многофигурным композициям и деталям. Её картины – рассказы, картины-притчи, картины-сказки разворачиваются в декорациях сегодняшнего дня. В них – взгляд вдохновенного художника, открывающего возвышенную красоту повседневного и привычного.
Её творчество пленяет удивительным уважением к профессии и к зрителю. Её холсты интересно придуманы и добротно сделаны. И если содержание полотен художницы допускает множественность трактовок, то качество картин вызывает законное восхищение – на него работает весь арсенал подвластных ей художественных средств: мастерски выверенная композиция, блестящее владение цветом и светом, удивительная по богатству и благородству колористическая гамма. В Екатерине есть какое-то особое, старинное отношение к поверхности холста, почерпнутое ею у её любимых мастеров северного итальянского Возрождения и голландцев ХVII века – поверхность холста в её работах становится почти эмалевой, драгоценной. Она самоценна и включается в общий строй картин.
Жизнь её героев течет по простым житейским законам – неспешно и достойно – совсем как у «малых голландцев» и, так же как и у них, не теряя своей жизненной убедительности, они представляют всю картину мира. Она умеет видеть и сочетать микрокосмос повседневности с макрокосмосом всеобщего.
Графика Екатерины Ястребовой заслуживает отдельного исследования, потому что для неё это совершенно самостоятельный вид искусства. Екатерина поистине по возрожденчески универсальна – ей, как говорил А. Блок, «внятно все». Её графические листы не прикладные, а самостоятельные высокопрофессиональные произведения, которым, надеюсь, будет уготовано большое будущее. В них сохранены все лучшие качества, которыми богата её живопись, но в графических листах она решает другие задачи по законам этого вида искусства, стараясь добиться, как и в живописи, совершенства.
Если бы все современные художники так глубоко, серьёзно и вместе с тем с такой же любовью, как Екатерина Ястребова, относились к своему творчеству, героям и зрителям, возможно, и наступил бы так долго ожидаемый «золотой век» в искусстве.