НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Художник Екатерина Дмитриева. Арт Манеж 2010

c 1 по 5 декабря 2010Москва
Единственная жертва
Новое платье
Центр экспозиции обозначен жанровыми полотнами, продолжающими урбанистический цикл живописной исторической серии Екатерины Дмитриевой. Все эти картины, несмотря на глобальное различие эпох, несут общую идею. Активное действие, развивающееся на полотнах, отражает нравы, политическую атмосферу – весь дух описываемых событий. Все герои вовлечены в предлагаемые обстоятельства и вовлекают в них нас, заставляя сопереживать: теряющим ускользающее время и рискующим быть погребенными у подножия Везувия древним римлянам, благоговейно трепетать перед алтарем греческого храма, ощущать смену эпох в картине «Новое платье», чувствовать свежий воздух, нагоняемый ударами грома, раскалывающими летний зной в полотне «Свадьбы в Царицыно».

«Предпоследний день жизни Помпеи» х.м. 120х140 2010 г.

На картине «Предпоследний день жизни Помпеи» художнику удалось запечатлеть застывшее в воздухе настроение последних часов перед неминуемой гибелью города. Помпеи – мегаполис, портовый город с развитой торговлей, производством, архитектурными памятниками и храмами, где возводили не только поражающие роскошью апартаменты, виллы, дома, но и снимали комнаты и углы. Каждый мог найти в Помпее то, что искал: отдых, лечение на источниках, возможность заработать, открыть свое дело или похвастаться уже приобретенным. Кипит жизнь. В таком же своем будничном состоянии предстает перед нами город на картине Екатерины Дмитриевой. Остались считанные часы до трагедии: уже несколько дней на город сыплется пепел, под землей тяжело вздыхают неотвратимо пробуждающиеся титаны огненной стихии – все признаки грядущей беды. В памяти горожан еще живы последствия прошлого разрушительного землетрясения, когда городу был нанесен непоправимый урон. Но это было давно, 17 лет назад, а сейчас все будет хорошо. Многие люди уже покинули свои дома, а кто-то надеется на лучшее.

Сейчас все хорошо и нет никакой беды, пепел скоро рассеется, и вот рабочие перемещают фрагменты колоссальной скульптуры к месту установки. Художник на крыше дома зарисовывает необычный пейзаж. Только вряд ли кому-нибудь придется увидеть его рисунок.

На горизонте белеют паруса кораблей, которые еще успеют забрать с пристани людей, собравшихся покинуть гибнущий город.

«Единственная жертва» х.м. 140х140 2010 г.

Название работы настраивает зрителя на замысловатый сюжет, концептуальное решение и высокопарный пластический язык. По преданию, Диоген – древнегреческий философ не принимал факта существования богов и не считал нужным для себя приносить им жертвы в отличие от своих современников. Лишь однажды он все- таки изменил свое решение, раздавив на алтаре блоху…

На картине Екатерина Дмитриева изображает этот сюжет. Мы находимся в античном храме - святилище богов, где к алтарю спешат верующие люди, принося своему божеству жертвы, спеша заручиться его поддержкой в этой и другой жизни. Кто-то принес последнее, кто-то незначительную часть своего дохода, кто-то просто проводит досуг, а кто-то пришел в надежде на исцеление, кто-то издалека приехал поклониться могущественному божеству, кто-то приходит постоянно, а кто-то заглянул по дороге в театр. Люди приносят в жертву птиц и животных, драгоценности и благовония, еду и цветы. Двое крепких мужчин согнулись под тяжестью туши заколотого ими на алтаре быка, погрузившись в аромат живых цветов, украсивших их подношение. Мужчина в желтой тунике тащит за рога козла, которому предстоит такая же высокая честь, как и предыдущему быку в гирляндах, но будущая жертва не осознает всей радости грядущего события. За ними в очереди дети, которым тоже предстоит принести свои посильные дары, и которые должны, вероятно, гордиться своей причастностью к святому обряду.

А многие стремятся к лавкам ремесленников, выложивших на прилавки в храме свои изделия: тонкой работы ювелирные украшения с драгоценными камнями, изящные сосуды с редкими маслами и изысканными благовониями. Но что-то произошло – резкий крик и оглушительная тишина повисла в эфире фимиамов. Внимание всех постепенно

переключается к главному месту действия в картине. Мы видим фигуру аскета Диогена, раздавившего на алтаре блоху. Свою единственную жертву богам.

«Свадьбы в Царицыно» х.м. 140х140 2010 г.

Действие происходит в знаменитом московском парке. В яркий летний день здесь собралось особенно много свадебных процессий. На первом плане пробка из украшенных цветами и лентами лимузинов. Под необычайно жарким июньским солнцем брачующиеся шествуют в трогательном величии, вливаясь в торжество архитектуры Баженовского замка. Они беззаботно расселись на мягком газоне, радуются теплу и предстоящей новой жизни. Но праздничная атмосфера накаляется неумолимым светилом в стоячем воздухе. Жара. Вот уже почернело небо, и прогремел гром. Дождь вместе с макияжем смывает праздник с лиц гостей. Потоки ливня выгоняют их из Царицынской усадьбы, вызывая аллегорию с Изгнанием из Рая в полотнах старых мастеров. Еще не все осознали неизбежность приближающейся стихии. Кто-то беззаботно нежится в лучах уходящего солнца и веселится в тени деревьев в декорациях Райского Сада. Посередине излучающего жизнь и свет свежего зеленого газона, как напоминание о недолговечности всего земного, рассыпающиеся остатки старого дворца зияют на солнце словно в пустыне кости отважных странников, попытавшихся пересечь океан песка.

«Новое платье» х.м. 100х100 2010 г.

Во время петровских реформ коренным образом изменился быт: в Россию не только стали привозить западные, незнакомые людям вещи, но и активно навязывать европейский образ жизни. Для одних это стало губительно, а для кого-то открыло новые возможности. Перед нами комната в доме знатных дворян или недавно разбогатевших купцов, в чью жизнь с ветром перемен влетел и аромат новой жизни. Среди архаичной русской обстановки, статных русских матрон мы видим молодую девушку, примеряющую на себя подарок – заморскую диковину – новое платье. В России тогда еще не знали изделий такой тонкой работы, эти женщины впервые видят кружево и настолько искусно скроенное платье. Не у всех укладывается в уме, как это вообще можно на себя надеть? Да еще выйти в этом. На лицах восторг, недоумение, зависть.

www.museum.ru/N41517
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(499) 394-26-37, (495) 645–92–77 - справ. служба
сайт:moscowmanege.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 15.09.2019  x    ?  


"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

Глеб Вяткин 85. Персональная юбилейная выставка в Волгограде

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

«Переговорные станции» и другие экскурсии по Красноярской биеннале

«Мертвые души» Михаила Булгакова

Презентация книги Ланы Борисовой «Луис Ортега. Портрет Ахматовой» в Доме Гоголя

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Ностальгия по настоящему. Выставка волгоградских художников Николая и Нины Зотовых

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Зураб Церетели. Магический реализм. Объемная эмаль, графика, скульптура.

Живая линия образа. Выставка петербургского художника Андрея Бодрова в Волгограде

Выставка «Там, там под сению кулис младые дни мои неслись…» в Старой Ладоге

Вячеслав Сухов. Вдохновение

Живопись Виктора Лосева из частной коллекции Г.Н. Фёдорова

Алексей Боровиков. Весна пополам. Керамика

«Театр ничуть не безделица»

Грозный смех" к 100-летию "Окон РОСТА"

«Факультет искусств» в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова

Михаил Шульпин. Дыхание города

Выставка «Великие Маковские» в Самарском художественном музее

Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция

Выставка «Династия. Мирошкина. Кобытев. Полынская» в Красноярском музее им. В.И. Сурикова

«Берега». Выставка акварелей Анатолия Боймурадова в Старой Ладоге

Варвара Родченко. Мимошедшее время

Осенний праздник фонтанов #Императрица2019

Александра Вертинская. Парадиз


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  

экспертиза офисной техники



при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru