Творчество великоустюгского живописца Бориса Студенцова хорошо знакомо вологодским зрителям по областным и межрегиональным выставкам последних двух десятилетий. Первая персональная экспозиция произведений Студенцова в Вологде, в Шаламовском доме областной картинной галереи, посвящена 50-летию со дня его рождения. На ней представлены лучшие картины живописца, созданные им за последние десять лет: с 2000 по 2010 год. Борис Анатольевич хорошо известен своим землякам как человек, наделенный незаурядным художественным и педагогическим талантом, успешно совмещающий преподавание в детской художественной школе и творческий процесс. Он активный участник городских и областных выставок и пленэров, руководитель объединения великоустюгских художников «Гледен». Студенцов работает в разных жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, тематической картине, портрете. Ведущим направлением в его творчестве является пейзаж. Неудивительно, что большинство картин художника посвящено родному городу и его окрестностям. Великий Устюг издавна называют жемчужиной Русского Севера. Великолепные архитектурные ансамбли города, гармонично вписанные в его природную среду, особенно набережная с величавой рекой и высоким небом, – излюбленные темы творчества Студенцова. Выразительность его пленэрным лирическим ландшафтам придают энергичная манера письма, внимание к разнообразным световым эффектам, умело найденные ракурсные развороты в композиции работ, подчёркивающие пластику архитектурных форм. В наиболее завершённых его работах, таких, как «Сухона» (2001), «Облака над Устюгом» (2003), «Вечерний Устюг» (2005), «Вечер на Сухоне» (2005), «Август в Туровце» (2008), «Осень у Бобровниково на Малой Северной Двине» (2009), есть панорамность видения, стремление к обобщению, что приближает их к пейзажам-картинам. Яркий запоминающийся образ прекрасного старинного северного города создан в его лучших картинах «Над Сухоной» (2001), «Лучи заката» (2006).
Расширяя рамки пейзажного жанра, стремясь показать современную жизнь устюжан, художник обращается к теме городских праздников. Народные гуляния с их непринужденным весельем и красочными нарядами горожан, по словам художника, всегда привлекали его внимание. В композициях на эту тему «Праздник в Устюге» (2000), «Гуляние в Великом Устюге» (2008) проявилось свойственное его творчеству декоративное начало. Иное настроение в его тематической картине «Крестный ход» (2005), в которой художник передал спокойно сосредоточенное состояние чуждых суете, сосредоточенных на молитве верующих людей, их духовное единение. Поводом для создания этой важной в творчестве Студенцова работы послужил ежегодный крестный ход, проходящий 10 августа во имя явления иконы Богоматери Одигитрии Смоленской в Туровце, любимом месте паломничества православных устюжан.
Знаменитым православным святыням Русского Севера – Ферапонтову и Спасо-Прилуцкому монастырям посвящен ряд картин художника, наиболее значимые из которых «Ферапонтово. Память веков» (2005) и «Прилуки. Тихая обитель» (2005). Присущее творчеству Студенцова лирическое начало отличает немногие созданные им портретные образы («Звуки музыки», 2000). Хрупкая недолговечная красота обычных полевых и садовых растений северных широт – основной мотив натюрмортов Студенцова, в которых он не только решает живописные задачи, но и передает своё настроение, например, «Пионы праздничные» (2007), «Пионы торжественные» (2008). Выставка даёт представление о творческой зрелости и немалом потенциале Бориса Студенцова, стремящегося в живописи передать наиболее значимые явления природы и жизни Русского Севера.