НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Олег Павлов. Наследник. Хранитель. Исследователь.

c 26 июня по 12 июля 2009Москва
Автопортрет. 2004
На раскопках кургана. Эскиз. 1954
Охотник на северном Урале. 1939
Выставочный зал в Толмачах, Малый Толмачевский переулок, 6

Третьяковская галерея знакомит с одним из старейших живописцев Москвы, принадлежащим к старинной художественной династии. Правнук великого пейзажиста А.К.Саврасова Олег Павлов – истинный хранитель классической традиции.

Заслуженный деятель культуры России, член Московского Союза художников Олег Борисович Павлов (род. 1921) продолжает традиции русского реализма, лежащие в основе московской школы живописи. В Художественный институт им. В.И.Сурикова он поступил по совету И.Э.Грабаря, увидевшего рисунки юного Павлова в детской художественной школе. В числе своих главных педагогов живописец называет Н.М.Чернышева, С.А.Чуйкова, Б.П.Чернышева, А.М.Грицая. В студенческие годы при создании мозаик для станции «Комсомольская-Кольцевая» столичного метро он познакомился с П.Д.Кориным, позже работал вместе с В.А.Ватагиным.

В нынешнем году Олег Павлов отмечает юбилей своей педагогической деятельности. Полвека он преподает – в Полиграфическом и Суриковском институтах, а затем в Свято-Тихоновском Гуманитарном университете. На протяжении долгих лет он уделяет особое внимание теории композиции, им разработан оригинальный цикл лекций.

Художник передал в музеи наследие деда – знаменитого фотографа П.П.Павлова, летописца артистической жизни Москвы рубежа XIX–XX веков, а также деда своей жены – архитектора Н.С.Курдюкова (им построен Приют для вдов и сирот русских художников П.М.Третьякова, 1912). Олег Павлов выступает с инициативой создания в Москве музея А.К.Саврасова.

В числе важнейших ориентиров в живописи Павлов избрал импрессионизм и постимпрессионизм – Ренуара, Моне, Ван Гога, Сезанна. Французские мэтры для него столь же значимые наставники, как отечественные классики С.В.Герасимов, П.В.Кузнецов, В.А.Фаворский, А.А.Пластов. Высоко ценит он К.Н.Истомина, от которого через его ученика Л.А.Казенина воспринял тонкое чувство цвета.

Ретроспектива творчества Павлова охватывает около восьми десятилетий, от детских рисунков до работ последних лет. Экспозиция поделена на тематические блоки, отражающие круг интересов автора, а также многочисленные поездки – в Крым, Армению, Заполярье. Коренной москвич еще в детстве, прожив несколько лет вместе с отцом в Средней Азии, открыл для себя романтику путешествий. В дальнейшем они оказались важным творческим импульсом.

В центре одного из залов – пейзажи Горного Алтая, написанные при разном освещении («Белуха. Полдень», «Белуха. Вечер», оба – 1953). Ландшафты дополняют живописные этюды, запечатлевшие местных жителей («Портрет алтайки», 1984). Восхищаясь красотой природы, Павлов избегает внешних эффектов, но всегда стремится уловить свойственные тому или иному краю особенности световоздушной среды. На тонких градациях цвета построены портреты представителей московской интеллигенции («Портрет академика И.В.Тананаева», 1980), натурные этюды, пейзажные и интерьерные штудии («Интерьер комнаты Истомина в Крыму», 1969).

Важным компонентом становления художника Павлов считает копирование старых мастеров, среди которых особенно любимые мастером Андрей Рублев, Дионисий и Феофан Грек. Выставка включает копии с древнерусских фресок («Изгнание из рая» Мирожского монастыря, 1964), с античных росписей и византийских мозаик Крыма и Армении («Деметра» из склепа Деметры в Керчи, 1968) наряду с «вольными переложениями» древних произведений и эскизами храмовых росписей («Преображение» для Новоспасского монастыря в Москве, 2007).

Более 30 лет художник стремится внедрить в широкую практику свое изобретение – метод термофосфатной живописи, не подверженной атмосферным воздействиям. Разработанные Павловым краски пригодны для станковой живописи и графики, полихромной росписи и патинировки скульптуры, но особенно ценны для монументального искусства, т.к. позволяют добиться долговечности и устойчивости цвета на наружных стенах и фасадах зданий. Эффективность своей новаторской методики исследователь доказал в росписях монастырей Москвы, православной часовни в Дахау (Германия). Именно Павлов создал образ «Спас Нерукотворный» (1995) над входом в Спасский собор Андроникова монастыря в Москве. Выставка, вобравшая в себя около 80 произведений живописи и графики из собрания автора и частных коллекций Москвы, дает примеры использования этой уникальной технологии.

Пресс-показ – 25 июня в 16.00

Вернисаж – 25 июня в 17.00

Выставочный зал в Толмачах, Малый Толмачевский переулок, 6

www.museum.ru/N37088
Ваше мнение »»

»»Государственная Третьяковская галерея
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:+7 (495) 957-0727
сайт:tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 27.07.2024  x    ?  


Выставка, посвященная 220-летию со дня рождения первого министра путей сообщения России

Первый Юсуповский фестиваль искусств в Архангельском

Фестиваль "Былинный остров" в крепости Орешек

Открытие новой экспозиции «Мотолегенды» в Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ

"Шелест лепестков" - выставка китайской художницы Чжан Биюнь в Новосибирском художественном музее

Межмузейная выставка «Казачество» в Ростовском музее изобразительных искусств

Искусство китайской каллиграфии на Великом чайном пути: персональная выставка мастера Лю Хуншэна

Новаторская выставка «Весть» в корпусе Бенуа Русского музея

«Старообрядческая икона. Образ из древности». Выставка в Кировском областном краеведческом музее

Выставка «Юбилей. Технология и мифология круглых дат»

Фестиваль современного искусства «Тужи Арт» в Забайкальском крае

Выставка «Курс на Победу» в Музее Победы

Западноевропейский пейзаж XIX века из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина в Плёсском музее-заповеднике

История и традиции свадебного обряда. Выставка «Играем свадьбу» в Новосибирском краеведческом музее

Выставка «Золотное шитьё Карелии»

В РОСФОТО открыли «красную комнату»

Дар художницы Татьяны Парфеновой Псковскому музею

Выставка Василия Нестеренко «Мир и война» в Вятском художественном музее

Международный день тигра в Дарвиновском музее

Выставка «На страже Севера. Спасение деревянного зодчества»

XIX Васнецовский пленэр станет международным

Выставочный проект «Угол зрения» в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Поэзия Крымского побережья. Выставка Александра Максименко в Российской академии художеств

Выставка к 85-летию ВДНХ в Российской национальной библиотеке


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru