16 июня 2009 г. в 16. 00 час. в залах Российской академии художеств по адресу: Пречистенка, 21 открывается выставка произведений широко известного живописца, народного художника России, действительного члена Российской академии художеств Олега Вуколова.
Биография художника полна неожиданных и непредсказуемых поворотов. Детство в Пятигорске, учеба в Петербургском (Ленинградском) Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, участие в альтернативных выставках, преследование за независимую творческую позицию, завершившееся ссылкой, возвращение в Москву, участие в крупнейших европейских форумах современного искусства, создание международной ассоциации художников в Провансе, президентом которой стал Олег Александрович. Творчество мастера привлекло к себе внимание еще в начале 60-х годов, сразу после окончания Института, когда художник был близок к мастерам «сурового стиля», вскоре в его произведениях появились явные интонации, пришедшие в нашу культуру из итальянского неореализма. Чутко реагируя на процессы, проходившие в современной европейской художественной культуре, Вуколов привносил новые образные краски в свою палитру, создавая собственный неповторимый художественный стиль. Широта творческого диапазона Вуколова связана с разными жанрами. Он проявил себя и как незаурядный портретист, и как неповторимый мастер сюжетно-тематической картины., и как автор поэтических натюрмортов и пейзажей. Его произведения открывали перед зрителем знакомый и одновременно необычный, удивительный мир, преображенный фантазией художника, полный поэзии и романтики.
В 80-е годы и позднее, живя на Западе, Вуколов почувствовал острую необходимость к обновлению пластического языка в русле традиции русской народной культуры. Так появился новый объект его внимания, в котором живописец стремился показать все многообразие «игровой культуры». Таким символическим объектом в его произведениях стала подушка как неотъемлемый атрибут быта. Неодушевленный предмет обрел в его творчестве особую одухотворенность и многоассоциативность. Эти композиции Вуколов считает мощным энергетическим, смысловым и пластическим модулем, своего рода камертоном его личного отношения к бытию.
В творческой мастерской в Марселе художник создает новый цикл работ «Паруса», соединивший в себе поиски русского авангарда, его романтизм и интеллектуальный контекст. Картины Вуколова экспонировались на многочисленных отечественных и зарубежных выставках. Они заняли достойное место в коллекциях музеев и галерей многих стран мира – Национальном Колумбийском музее (США ), коллекции Ирэн и Питера Людвига в музеях современного искусства в Кельне, Аахене и Пекине, национальных галереях Будапешта, Парижа, Братиславы, Варшавы, Вены, в фондах «Дойче Банка» во Франкфурте-на-Майне и Люксембурге и др. Произведения художника хранятся также и в крупнейших отечественных музеях – Государственной Третьяковской Галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства, многих музеях РФ и стран СНГ, являются собственностью зарубежных и отечественных частных коллекций.
Творчество Олега Вуколова – яркое и значительное явление современного изобразительного искусства, вошло в контекст мирового художественного процесса.