Прикосновение к недоступному, доступность неприкосновенного
В Русском музее пройдёт однодневная акция Ани Жёлудь «Присутствие». В Мраморном дворце будут показаны ящики, расписанные Аней Жёлудь. В них картины Арона Буха приехали на временную выставку в Мраморный дворец. Ящики показались художнице добротной поверхностью и, в результате, превратились в картины-объекты. Всего 16 ящиков и всего 2 темы: гаражи и бытовая техника. Так, Жёлудь вступает в диалог с любимым живописцем и продолжает решать пространственные задачи. При этом, выставка для неё не так важна, ведь само художественное событие произошло в момент занесения ящиков во дворец: действо проникновения Ани Жёлудь в Русский музей и, как итог, факт её там присутствия.
Александр Боровский об акции "Присутствие":
"Акция «Присутствие» собирает воедино несколько линий в искусстве Желудь. На фанерных ящиках, предназначенных для упаковки произведений совсем другого художника для выставки в Русском музее, Желудь пишет свои традиционные бытовые (они же бытийные) темы - предметы обихода, житейского и служебного. В собственно пластическом плане эти вещи продолжают линию, которую – в её истоках – я сблизил с ранним Рогинским. Рогинскому только раз, в реди-мейде «Красная дверь», удалось, в буквальном смысле, выйти «из картины» в другое пространство – дверь была реальная, всамделишная. Желудь же уже давно работает в трёхмерном пространстве, в своих инсталляциях как бы моделируя идеальную среду бытования. В то же время это «как бы» для неё принципиально: это вам не средовой дизайн, это сложное поле взаимоотношений умозрительного и телесного. Но в данном случае изображения традиционно двухмерны, выход вовне только подразумевается. Ящики же знаменуют собой реальную трехмерность и буквальный выход в иное, реальное пространство. Таким образом, артикулируется главная творческая установка Желудь: переход из изображенно-пространственного в реально-пространственное, и наоборот. Со всеми сопутствующими коннотациями тактильно-телесного и умозрительно-опосредованного.
Текст Ани Жёлудь:
"Арон Фромович Бух. Я обязана этому художнику многим и достаточно сильно привязана к его картинам. Косвенно я была связана с процессом подготовки выставки Арона Буха в Русском музее. Сборы, которые проводила галерея «Экспо-88» перед этой выставкой напоминали мне переезд, который, как известно, равен двум пожарам. Для транспортировки облачённых в музейные рамы полотен были сделаны, как полагается в таких случаях, фанерные ящики. Сами по себе ящики оказались мною восприняты как вполне добротные пустые поверхности. Когда я смотрю картины Буха, мне всегда хочется рисовать. Рисовать на ящиках, в которых находятся картины любимого художника из галереи, где всюду его картины, это уже гораздо больше, чем обычное отношение с поверхностью. Это уже не внешнее, это уже не плоское, это внутреннее и глубокое. В буквальном смысле это тактильное взаимодействие художника, который есть, с художником, которого нет. В музее, где нельзя дотрагиваться до предметов экспозиции, очень часто хочется до них дотронуться. Сюжеты делятся на две группы: серия «Наблюдения за гаражами» (гараж как вездесущая единица городского пейзажа «…и даже на Марсовом поле в кустах сирени до некоторых пор находился гараж») и ряд изображений из серии «бытовая техника». Технология быта, тема быта как техника отношения с ним. Это выставка не объектов и не изображений на ящиках, а выставка самого по себе факта их там присутствия".
21–22 мая - Аня Жёлудь в Русском музее – Акция «Присутствие» / Мраморный дворец, Миллионная, 5/1
Пресс-показ: 21 мая, 15:00
Открытие: 21 мая, 16:00