НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Его величество этюд в Национальной галерее, Лондон

c 26 декабря 2007 по 6 апреля 2008
Выставка ''Пейзажные этюды'', Лондонская Национальная галерея
Выставка ''Пейзажные этюды'', Лондонская Национальная галерея
Выставка ''Пейзажные этюды'', Лондонская Национальная галерея
Выставка ''Пейзажные этюды'', Лондонская Национальная галерея
В Лондонской Национальной галерее открылась выставка "Пейзажные этюды", которая не только дает возможность насладиться красивой живописью, но и заставляет задуматься над тем, как за прошедшее столетие изменились приоритеты и вкусы в области изобразительного искусства. На экспозиции представлены, как и следует из названия, этюдные работы художников-пейзажистов, творивших на протяжении XVIII-XIX веков. В то время этюды и для самих живописцев, и для публики, и для коллекционеров были рабочим материалом. Тренировкой для глаз и рук, развивающей скорость и наблюдательность. Первым этапом работы над картиной. Произведениями годными для общественной выставки они не считались. Их место было в углу мастерской живописца. Поэтому большинство этюдов оставались в семьях художников. Коммерческой ценности для современников они не представляли. Первыми их значение осознали художники-коллекционеры. И декларировали, что искренность и правдивость этюда вне зависимости от его размера и "сюжета" (даже, если изображен небольшой фрагмент древесного ствола, ветка или несколько соцветий) более интересны, чем выставляемые вылощенные в мастерской картины. На экспозиции можно видеть работы Камила Коро и Теодора Руссо, происходящие из собрания Эдгара Дега. Национальная галерея приобрела их в 1918 году, когда после смерти мастера его коллекция пошла с молотка.

Отношение к этюду изменилось в конце XIX века. После признания импрессионизма. Когда в живописи стали цениться спонтанность и верность передачи чистоты первого впечатления. В эпоху, когда английский суд мог признать право художника выставлять и требовать значительную сумму за произведения, созданные за два дня, признанные консервативной публикой и критикой "просто набросками". Именно тогда этюд был уравнен в правах с "законченным" (по строгим академическим канонам) полотном.

Практика создания пленэрных пейзажных зарисовок возникла в XVII столетии. Когда художники оценили возможности новой художественной техники - масляной живописи. Вскоре этот обычай получил широкое распространение. В особенности в Италии, бывшей центром ландшафтной живописи. До середины XIX столетия для глаз пейзажистов не было более привлекательного зрелища, чем римские руины, гладь Неаполитанского залива или водопады Тиволи.

Пленэрная живопись оказалось той темой, которая в одном выставочном пространстве смогла объединить художников всей Европы, принадлежавших разным стилям и течениям искусства. В независимости то того, как классифицируются их оконченные произведения, как классицистические, романтические, реалистические, салонные или символические полотна, у пленэрной живописи свои законы. Поэтому порой различить работы романтика или реалиста, возможно только прочтя подпись под картиной.

(с) Музеи России

Сайт Лондонской Национальной галереи http://www.nationalgallery.org.uk

www.museum.ru/N33029
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 02.05.2024  x    ?  


Археологический феномен. Между прошлым и будущим

Выставка «Живые письма. 1941-1945» в Новосибирском краеведческом музее

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Золото древних степей» в Центре «Эрмитаж-Сибирь»

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

Судьба командора. Камчатские экспедиции Витуса Беринга

Персональная выставка Александра Бабичева "За ленточкой" в Новосибирском художественном музее

Линии, штрихи, маршруты

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

«По России в свите Наследника…»

Выставка «Уникум из Амурска» в Дальневосточном художественном музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств

«Мужеству забвенья нет!» - выставка Музея Победы в музее ДНР

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

«Вернисаж Музея Победы» увидят жители 11 стран

Мир Астафьева глазами художников

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru