В Центральном выставочном зале "Манеж"проходит 2-я выставка нового цикла "Крупным планом".
Проект "Крупным планом", начатый "Манежем" в 2006 году, объединяет персональные выставки лучших петербургских художников разных направлений.
Новая выставка представляет известных мастеров, работы которых включены в крупнейшие музейные собрания России (Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей) и зарубежных стран.
Юрий Павлов - одно из самых значительных имен "левого крыла" Союза художников. Формально не входивший в бунтарскую "Группу 11-ти", Ю. Павлов был близок художникам группы особенной авторской интонацией, свободной живописной системой. В работах Ю. Павлова глубокая, волнующая выразительность цвета сплавляется с формой, создавая сильное эмоциональное звучание.
Доминирующая роль цвета характерна и для Станислава Короленко: цветовая экспрессивность зачастую захлестывает сюжетную основу, переводя работу в абстрактный план.
Валерий Мишин и Владимир Видерман известны с 70-х годов по выставкам ленинградского андеграунда. Владимир Видерман многие годы последовательно развивает стиль геометрической абстракции: напряженность холста создается взаимодействием четких форм чистого цвета, организованных с математически точной и изящной безупречностью.
Валерий Мишин - художник многогранный: мастер отточенного рисунка в своих знаменитых офортах 70-х, создатель "тающих" цветных акварелей в 80-е, в 90-х он перешел к концептуальному "re-реализму", а в последнее время увлеченно работает со свободной живописно-абстрактной формой.
Живописная абстракция представлена работами Григория Григоряна - большого мастера, относящегося к своему творчеству с глубокой серьезностью, граничащей с самоотречением.
Олег Фронтинский, талантливый живописец, обладает редким у художников восторженным отношением к чужим талантам. Великолепное художественное чутье привело его в 70-е в число поклонников-друзей "группы А. Арефьева". Их пластические принципы, особое живописное видение оказались близки Фронтинскому, и сейчас мы воспринимаем его как продолжателя этого направления ленинградской живописи.
Геннадий Устюгов - участник выставок нонконформистов 70-80-х и многочисленных групповых выставок (по сей день), остается в нашем искусстве одиночкой, счастливым явлением петербургской культуры, неким камертоном чистоты, прозрачности, поэтической мечтательности, которая сплавила его жизнь, живопись и поэзию в единое целое - беззащитно-хрупкое, но удивительно стойкое - и недосягаемое..
Боб Кошелохов - легенда питерского нонконформизма. Впрочем, в какое бы время ни довелось жить Бобу, он непременно был бы - легендой. Боб Кошелохов - больше, чем художник: для него важно постижение основ жизни, бытия. Воспитавший отнюдь не только своих непосредственных учеников (Е. Фигурина, Т. Новиков) - но многих и многих соприкоснувшихся с ним - своей личностью, невероятной трудоспособностью, творческими принципами.
Крупным планом представлены на выставке два фотографа - Андрей Чежин и Юрий Молодковец.
Юрий Молодковец - фотограф Государственного Эрмитажа, - и во всем его ярко своеобразном творчестве проявляется, помимо природной одаренности и влюбленности в фотографию, влияние знаменитого музея.
Андрей Чежин, один из самых интересных фотографов нашего города - известен далеко за пределами России. Особенности А.Чежина - неистощимые исследования технических возможностей фотографии и оригинальность идей. На выставке представлен "классический" проект Чежина, развивающийся в творчестве мастера многие годы - "Кнопка".
Иван Тарасюк - художник широкого диапазона, наиболее ярко проявившийся в керамике, в которой сумел создать свой единичный узнаваемый стиль - веселый, игровой, праздничный.
Сергей Борисов избрал весьма нехарактерную для петербургской пластической традиции стезю - абстрактную скульптуру.