В год 250-летия Российской Академии художеств Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств анонсирует монографию В.-И. Т. Богдан "Исторический класс Академии художеств второй половины XIX века", посвященную методике и художественной практике ведущего класса Императорской Академии художеств - класса исторической живописи.
Как учили И. Е. Репина, В. И. Сурикова, М. А. Врубеля и В. А. Серова? Кто были их преподаватели? Те, кого интересуют ответы на эти вопросы, получат исчерпывающую информацию в монографии.
На примере учебных эскизов композиций, программ на малые и большие золотые медали, конкурсных картин на звание художника (в основном, из собрания Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств) прослеживается эволюция класса исторической живописи на протяжении второй половины XIX - начала XX столетия. Книга состоит из пяти глав, в которых рассмотрены учебные эскизы композиции, программы на золотые медали на обязательные темы, за которые присуждались звания художника различных степеней; изменения системы преподавания в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств после реформы 1893 года. Отдельные главы книги, вышедшей в год 250-летия Академии художеств, посвящены общеобразовательной системе подготовки художников и педагогам.
В шести приложениях сосредоточен уникальный материал, составленный на основе изучения архивных документов Российского государственного исторического архива, коллекций Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, ГРМ, ГТГ.