Георг Базелитц: "Можно взять лист белой бумаги и карандаш с твердым или мягким грифелем и провести прямую, кривую, неровную или твердую линию контура предмета или линию, заполняющую площадь предмета или ландшафта, или же линию, передающую настроение. Например, настроение ночи. Это обычно для так называемого рисунка. Даня Акулин делает концептуальные работы. Их глубинное происхождение - из Санкт-Петербурга, своей эстетикой они говорят нечто иное, чем рисунки из Калифорнии Эда Руши … а чёрно-белые наброски Сёра ещё носили кринолины.
Особенно волнительно именно самому увидеть на рисунке, лампочками какой мощности освещается подъезд в Санкт-Петербурге. Я всегда предполагал, что в Санкт-Петербурге за оконной рамой скрывается железная решетка, и что там никак не выбраться даже из открытого окна. В конечном счете, можно утвердиться в том, что, являясь продуктом фантазии и статического расчета, работа, по форме являющаяся наброском, содержит и психосоциальный аспект. Хорошие рисунки выглядят именно так. И, к счастью, рисунки Дани Акулина не представляют собой видеоинсталляцию, изображающую мышь, поминутно пересекающую пустой подвал, или китч в виде горящей свечи в подсвечнике."
Даня Акулин родился в 1977 году в Ленинграде. Живет и работает в Берлине. Он получил академическое образование в классе Профессора Георга Базелица, который считает его одним из самых талантливых и перспективных молодых авторов.
Куратор проекта Георгий Никич в статье, открывающей каталог выставки, пишет: "…вглядывание в ткань произведений Дани Акулина приводит к мысли о том, что автор фиксирует важнейшие явления современности - процесс формирования нового, по-преимуществу визуального языка. Интрига состоит в том, что "масс-медийная норма" этого языка и "версия Акулина" значительно расходятся. Двойной код (текст плюс изображение) в рекламе и комиксе заставляет фиксировать в сознании однозначный смысл символа. Акулин же "удваивает" визуальную составляющую современного мира - его "художественный проект" намерен хотя бы отчасти освободить знаки от их обязательных значений, включить их в историю графики.
Survival Kraft Акулина - это попытка наладить обмен мнениями и предложить "графический регламент" обсуждения проблем в мире, в котором этот процесс нарушен.
Здесь узнаваемые и даже навязчивые символы, ежедневно встречающиеся в городском пространстве, на товарных упаковках, экране компьютера, - странным образом погружаются в растянутый во времени художественный контекст… Непосредственная эмоциональность эскизного рисования расширяется не только до масштабов большого станкового произведения, но и отражает, актуализирует рисовальный опыт мастеров XVII-XX веков…"
Впервые в Москве экспонируется представительная выставка (более 30 работ) будущей звезды современного европейского искусства.