В "Манеже" работает выставка "Пьер и Жиль"/ "PIERRE ET JILLES".
Фотографы и художники, актеры и режиссеры, стилисты и имиджмейкеры, Пьер и Жиль - эмблематический дуэт фотографического постмодернизма. Начав свою карьеру в семидесятых годах прошлого уже века, они во многом определили фотографические искания последующих десятилетий, играя на самой фотографической квазиреалистичной природе изображения, разыгрывая оригинальный театр фотографии.
Стилистическая всеядность художников, преодоление временных и национальных границ, использование индийских и африканских, американских и латиноамериканских, русских и французских, античных и ренессансных эстетических клише - все это воплотилось и переродилось в цельную и узнаваемую фотографическую манеру. Стиль "пьер-и-жиль", узнаваемый и актуальный, травестийный и театральный, наивный и радикальный одновременно задал "модель" фотографического поведения, воспринятую, развитую и дополненную Ясумасой Моримурой и Владом Мамышевым-Монро и других.
На эмоциональном уровне стиль этот не чужд и поп культуре с ее апологией наивности и сентиментальности как самых востребованных творческих стратегий. Но зачастую под глянцем псевдо-мещанского сантимента оказывается скрыта боль и тревога, что сообщает общему настроению где-то эротический, а где-то драматический характер. В работах Пьера и Жиля журнальный гламур и народный кич разоблачают один другой, оттеняя друг друга иронией, не переходящей, однако, в цинизм и скепсис.
В сюжетном плане, методом деконструкции традиционной маскулинности художники вводят в мировую галерею фотообразов "своих", с легкостью идентифицируемых персонажей - юношу-святого, солдата, морячка, гангстера. При непростой, практически "режиссерской" работе с моделями Пьер и Жиль находили именно тот образ, тот look артиста, певца, который, отраженный в массовом сознании обложками дисков и глянцем модных журналов, впоследствии и становился тем единственным и неповторимым "портретом" кумира.
В процессе портретирования за фототеатром всегда следовал не менее сложный этап "финишных работ" - создание живописного слоя поверх фотографического и производство авторской рамы. Здесь сама тиражность фотографического искусства, его принципиальная "техническая воспроизводимость" компрометировалась ханд-мейдом, уникальной ручной работой.
Мы рады приветствовать уникальный творческий дуэт Пьера и Жиля с полномасштабной выставкой в Московском Доме фотографии и Государственном Русском музее и благодарим французскую галерею Жерома де Нуармона и Посольство Франции в России, благодаря которым этот проект состоялся в России.
Проект представлен GALERIE JEROME DE NOIRMONT. Проект реализован при поддержке CULTURESFRANCE. Генеральный партнер ГК "МИАН", технический партнер Hewlett-Packard.
Генеральный партнер ГК "МИАН", технический партнер Hewlett-Packard
О выставке в Санкт-Петербурге см. http://www.museum.ru/N30921