С 18 января 2007 года Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева приглашает посетить выставку "Крым в огне или огненная реконструкция Ойкумена". Проект Владимира Бахтова.
Ойкумена — древнегреческое слово, означающее «Вселенная», но вселенная обжитая людьми, или, по крайней мере, им известная, благоустроенная и обстроенная домами-ойкосами. Древнегреческая Ойкумена простиралась до границ самых удаленных колоний-полисов. Дальше — Варварство и Хаос.
Самая северная точка древнегреческой Ойкумены — древний город Ольвия, существовавший в Северном Причерноморье на берегах Днепро-Бугского лимана тысячу лет с 6-го века до н.э. по 4 век н.э. Точка, связывающая северное побережье Черного моря с древней цивилизацией Средиземноморья. От этой точки начинается возвращение в Ойкумену, противостояние Хаосу времени.
Украинский художник Владимир Бахтов избрал Ольвию местом своего жительства и полигоном для своих художественных исследований. Проект «Крым в огне или огненная реконструкция Ойкумены» является результатом многолетней (с 1995 года) работы по художественному освоению археологического пространства Северного Причерноморья — от северной Ольвии и дальше на юг — в Крым, к Херсонесу и Пантикапею. Это попытка реконструкции художественными методами исчезнувшего пространства древней культуры. Культуры, благодаря которой на землях юга Украины и России устанавливается глубокая и древняя связь этого региона со средиземноморским культурно-историческим пространством, с основами европейской цивилизации. Принадлежность к Ойкумене означает принадлежность к упорядоченному человеком миру, к миру фундаментальных гуманистических ценностей, обретение целостности и понимания своего места в мире.
Основу проекта составляют так называемые «гелиограффити» — авторская техника, заключающаяся в пространственном рисовании огнем утраченных архитектурных и археологических объектов с фиксацией этого процесса при помощи фотосъемки в режиме длительной выдержки. Получаемые «виртуальные» артефакты обладают убедительностью реально существовавших объектов, хотя в момент создания их никто и никогда не сможет увидеть. Фотографии-гелиограффити — это фотографирование знания художника об античной архитектуре, визуализация умозрительного, концептуальные игры с Платоном. Не внося никаких изменений в пространство археологических объектов, не нарушая никаких конвенций, Владимир Бахтов «реконструирует» архитектуру античных городов, словно воплощая желание всякого туриста увидеть «как это было когда-то», мистифицирует и провоцирует его воображение. Неизбежное настроение пассеистической тоски по ушедшему «золотому веку античной культуры» сопрягается с уверенностью художника в необходимости и неизбежности снова и снова возвращаться к классической культуре античного мира в ее непреходящей актуальности.
Открытие выставки будет сопровождаться перфомансом во дворе музея, во время которого зрители увидят огненное шоу — процесс создания работ в техники гелиограффити.