Государственная Третьяковская галерея и Международный фонд Давида Штеренберга впервые представляют персональную выставку Константина Рождественского (1906-1997), ученика Казимира Малевича, одного из ярких представителей русского авангарда.
Выставочный проект впервые объединил произведения Константина Рождественского из собрания Государственной Третьяковской галереи, собрания семьи, собрания Андрея Еремина и других частных коллекций. Это первая в России крупномасштабная персональная выставка художника без творческого наследия которого сегодня трудно представить историю русского авангарда. До этого лишь однажды, в 1993 году, с большим успехом прошла его персональная выставка в Кельне (Германия) в Галерее Гмуржинской. Также произведения Константина Рождественского экспонировались на выставках "1930-е годы. Живопись. Скульптура" (1990), масштабной выставке "В круге Малевича" (2000, ГРМ. 2001, ГТГ), демонстрируются в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
Творчество Константина Рождественского условно можно разделить на два этапа.
В ранний период художник был учеником К.С. Малевича. Следуя педагогической программе учителя, в 1920-е годы Рождественский осваивал "системы нового искусства": импрессионизм, сезаннизм, кубизм, супрематизм. Художник создал оригинальные версии этих стилевых направлений. В конце 1920-х - начале 1930-х годов он подхватил крестьянскую тему постсупрематизма Малевича. На выставке представлены серии картин 1932-1934 годов ("Три женские фигуры", "Мужики", "Женщина со сложенными руками"), где, прорабатывая одну пластическую тему, Рождественский варьирует смысловые оттенки и формальные решения.
В последующие годы Константин Рождественский стал выдающимся экспо-дизайнером, в течение 40 лет он оформлял советские павильоны на Международных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939, 1959), Осаке (1970) и др.
Выставка в Третьяковской галерее включает более 100 живописных и 150 графических произведений Константина Рождественского. В нее вошли не только картины раннего периода творчества мастера (1924-1936), но и его живопись и графика последующих десятилетий, а также фотографии наиболее знаменитых дизайнерских работ.
Выставочный проект в Государственной Третьяковской галерее сопровождался серьезной научно-исследовательской работой. К открытию выставки выпущен каталог, в котором кроме изображений всего корпуса экспонируемых произведений впервые публикуются теоретические статьи, дневниковые записи и главы книги воспоминаний художника, обладавшего незаурядным писательским дарованием. Помимо этих материалов в каталог вошла обширная переписка Рождественского с коллегами и друзьями, охватывающая 1926-1995 годы.
Дополнительно о выставке http://www.museum.ru/N29103