Под таким названием 29 октября состоялась видеопрограмма в Музее истории города Ярославля. Это мероприятие прошло в рамках видеолектория "Путешествие в страну Культуры" - совместного проекта Музея и Ярославского Рериховского общества.
На программу собрались педагоги и общественность из Ярославля, Костромы, Данилова, Ростова, Тутаева. Повышенный интерес к этой теме связан с тем, что в последнее время по всему миру отмечается массовое появление детей с удивительными способностями.
Кто же они - эти необычные дети? Их называют по-разному: "сверходарённые", "дети света", "дети нового вида человечества", "дети Индиго". За рубежом вышла целая серия книг под общим девизом "Новые дети уже пришли", в которых высказывается мнение, что дети Индиго - это вестники будущего планеты.
Отношение к явлению новых детей в мире было проявлено двоякое: от слепого восторга до полного скепсиса. Кто-то делает из детей Индиго культ. У кого-то явление необычных детей вызывает недоверие и раздражение. Многие педагоги и родители откликаются на это явление по-старому: медикаментозным вмешательством или изоляцией "странных" детей в группы коррекционной педагогики. Некоторые меркантильно настроенные взрослые бросились делать деньги на демонстрации необычных качеств этих детей. Появилось немало мифов на эту тему: об агрессии детей Индиго, их якобы измененной ДНК, …инопланетянах, и т.п. Вред подобной шумихи состоит в том, что проблема, связанная с появлением качественно новых детей, обесценивается, и на нее перестают обращать внимание. На самом деле проблема важнейшая проблем, и ее необходимо решать!
Во время видеопрограммы в Музее истории города Ярославля лектор, член Международной Ассоциации писателей и публицистов Себелева Ирина Михайловна представила присутствующим материалы 2-х общественно-научных конференций, которые проходили в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха в Москве и были посвящены этой теме.
Первая научная конференция, которая впервые на серьезном уровне обозначила суть явления необычных детей и начала разговор о том, как помочь им, состоялась в 2000 году под названием "НОВАЯ ЭПОХА - НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК". Вторая международная научная конференция прошла в октябре этого года и называлась "ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ".
В своих выступлениях на этих конференциях Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и Российской Академии Космонавтики имени К.Э.Циолковского Л.В.Шапошникова утверждала, что дети нового сознания представляют новый этап в эволюции человечества, они пришли, чтобы помочь человечеству перейти к новому космическому мышлению. Формирование его началось в конце XIX века и проявилось в оригинальных разработках философов - Н.Федорова, В.Соловьева, Н.Бердяева, П.Флоренского; в трудах передовых ученых - К.Циолковского, В.Вернадского, А.Чижевского; в провидческом творчестве художников, музыкантов, поэтов Серебряного века - М.Чюрлениса, М.Врубеля, Н.Рериха, А.Скрябина, А.Блока, М.Волошина и других.
Общепризнано, что человечество в своей истории прошло через три вида мышления, каждый из которых имел свои особенности, культуру, эпоху. Это - мифологический, религиозный и, наконец, научный вид мышления, который соответствует нынешнему периоду развития человечества. На подходе четвертый - космический вид мышления.
Один из ведущих представителей гуманной педагогики в России - академик Российской Академии Образования, профессор, руководитель Центра Гуманной Педагогики Шалва Александрович Амонашвили отметил, что основной целью гуманной педагогики является воспитание и развитие в ребенке не просто личности, а Благородного Человека.
Центр Гуманной Педагогики в Москве уже несколько лет проводит ежегодные Международные педагогические чтения, на которых обобщается практический опыт учителей-последователей гуманной педагогики.
Выступавшие на конференции представители гуманной педагогики предлагали свои средства помощи новым детям - путем приемов артпедагогики, сказкотерапии, спонтанного рисования, специальных музыкальных занятий.
О миссии детей нового сознания, очевидно, будут спорить еще долго. Но одно уже ясно: появление духовно развитых детей заставило взрослых задавать вопросы, связанные с их собственной духовностью. Многие стали осознавать необходимость собственного преображения для того, чтобы помочь и этим детям, и миру будущего.
Самый главный вывод, прозвучавший в этом году на конференции в Москве: дети нового сознания нуждаются в нашей защите! Сопротивление им со стороны консервативных сил явное, особенно в России. Нельзя отворачиваться от социальной незащищенности детей, агрессивной среды, которая ломает их таланты и жизни. Нужно как-то противостоять злу. Дети нового сознания - творцы нового мира, они - испытание готовности человечества к переходу на более высокий эволюционный уровень. Выдержим ли мы это испытание, зависит от каждого из нас.
Во время лекции И.М.Себелевой в Музее истории города Ярославля был представлен задачник по математике, который составил 7-летний Лев Бондарев из Феодосии. Посетители видеолектория смогли познакомиться с литературой по гуманной педагогике, журналами "Культура и время", "Три ключа", на страницах которых поднимается тема детей нового сознания.
По отзывам посетителей видеолектория эта программа, которая представила мнения ученых, исследующих явление необычных детей, никого не оставила равнодушным и дала много информации для размышления.