НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Винсент Ван Гог. Золотистое на голубом (Vincent van Gogh)

27 марта 2007
Винсент Ван Гог. Подъемный мост в Арле, 1888. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
Винсент Ван Гог. Подсолнухи, 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен
Винсент Ван Гог. Комната художника в Арле, 1888. Музей Орсэ, Париж
Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле, 1888. Художественная галерея Йельского университета. Нью-Хейвен
Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Он прибыл в Париж весной 1886 года. Здесь все называли его Винсент. Так он подписывал свои картины. Говорят, тогда никто не мог правильно произнести его фамилию - Ван Гог. В столицу Франции голландец приехал терзаемый страстным желанием стать настоящим художником. Здесь его ждали брат Тео, кажется, единственный человек, безоговорочно веривший в талант Винсента, и картины импрессионистов.

Ему 33 года и он начинающий художник. Пять лет назад он впервые взял в руки кисть. За плечами трудная и какая-то нескладная жизнь. Винсент Ван Гог знает - спокойное размеренное существование в роли добропорядочного буржуа не для него. Торговец картинами, проповедник, миссионер, художник. Нигде ему не сопутствовал успех. Живопись прославила его имя - после смерти (при жизни Ван Гога была продана лишь одна написанная им картина). Но в обмен живопись забрала рассудок, а, в конце концов, и жизнь. Говорят гениальность и сумасшествие - две стороны одной медали. В случае с Ван Гогом душевное здоровье стало расплатой за гениальность.

Городом Ван Гога стал Арль. Здесь он нашел себя, свой почерк. На юг Франции, в Прованс, художник отправился зимой 1888 года. Родившийся и выросший на севере Европы живописец боготворил солнце. Юг встретил Ван Гога снегом.

Цвет Делакруа, острые, четкие линии японских гравюр и ясность Сезанна (художественного таланта Ван Гога не заметившего) - вот чего он хочет добиться. Итак, художник прощается с импрессионистической манерой своих парижских картин. Цвет становится все интенсивнее, формы упрощаются. Цвет становится главным в его картинах. Он не пишет, рисует цветом. Изображение рождается из переплетений, клубков дрожащих, истекающих цветом линий. Он экспериментирует, стремясь научиться цветом передавать и вызывать определенные эмоции.

Арль - солнечный юг и … Япония. Во всяком случае, для Ван Гога. Здесь он нашел пейзажи, напоминавшие ему произведения художников острова Восходящего солнца, которыми он восхищался. Особенно ярко мечта о Востоке проявилась в серии пейзажей с подъемным мостом. Одно из лучших полотен этой серии хранится в Музее Крёллер-Мюллер, он расположен в небольшом голландском городке Оттерло. Что не мешает ему быть одним из самых известных музеев Северной Европы.

В Арле Ван Гог создает столь популярную ныне серию "Подсолнухи", самые известные полотна которой находятся в Лондонской Национальной галереи и Новой Пинакотеки Мюнхена. Изображения солнечных цветов прекрасно иллюстрируют тот факт, что как бы ни были просты и привычны избираемые Ван Гогом сюжеты, в его картинах нет ничего обычного. Вот и подсолнухи Ван Гога - это не цветы, а диковинные и прекрасные, гордые иногда хищные существа, извивающиеся в глиняных вазах, встряхивая золотые гривы лепестков.

Он жил в одиночестве. Единственным постоянным его "собеседником" был брат, которому он писал удивительные письма - хронику своих поисков Картина, получившая впоследствии название "Комната художника в Арле" (1888, Институт искусств, Чикаго) должна была стать, согласно замыслу художника, одной из самых простых, спокойных, гармоничных в его биографии. Она должна была "успокаивать мозг, вернее воображение". Но стала квинтэссенцией его одиночества, она дарит зрителю печаль, а не покой.

Осенью 1888 года Ван Гог пишет "Красный виноградник" (ГМИИ, Москва). К этой картине Ван Гог питал особую привязанность и считал одним из лучших своих творений. Раскаленный, белый диск солнца застыл над землей. В предзакатных лучах она пылает, будто охвачена огнем. В багряном мареве темными тенями движутся фигуры сборщиц винограда. В то же время Ван Гог пишет "Воспоминание о саде в Эттене" (1888, Эрмитаж). Картина- эксперимент, который был совершен под влиянием и наблюдением Гогена. Попытка написать произведение по памяти, не обращаясь к натуре. Несмотря на то, что результаты первых живописных опытов Ван Гог счел удачными, вскоре этот метод его разочаровал. Впредь он писал только с натуры.

"Ночное кафе" (1888, Художественная галерея Йельского университета) - знаменитая картина, предвестник трагедии. Три ночи Ван Гог писал ее в кафе, где он имел обыкновение обедать. Красная комната в пульсирующем свете ламп, где "можно сойти с ума, совершить преступление".

Ван Гогу нравилось работать ночью. Он считал, что ночь "более оживленна и более богата красками, чем день". Ночью он пишет такие шедевры как "Терраса кафе ночью" (1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и написанная в последние месяцы жизни "Звездная ночь" (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Роковым для Ван Гога стал май 1889 год. Все случилось в тот момент, когда в Арль по приглашению его прибыл Гоген. Попытка работать вместе обернулась яростными спорами, перерастающими в не менее яростные ссоры. Нездоровье Ван Гога стало очевидно, далее его жизнь состояла из живописи и лечения. Но его пламенная душа быстро сгорела. Ему было 37 лет, когда его не стало.

Когда Писсарро, один из лидеров импрессионистов, впервые увидел картины Ван Гога, то сказал следующие: "Либо он сойдет с ума, либо оставит импрессионистов далеко позади". Ван Гог сделал и то, и другое. Впоследствии его имя назовут среди главных художников постимпрессионистов - термина объединившего мастеров, вслед за импрессионистами, вступившими на путь поиска новой живописи (при жизни Ван - Гога причисляли к "импрессионистам романтикам").

Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло (Голландия): www.kmm.nl

Музей Современного искусства, Нью-Йорк: http://www.moma.org

Сайт Музея д' Орсэ: http://www.musee-orsay.fr

Работы Ван Гога можно посмотреть в Эрмитаже и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) в Москве.

(с) Музеи России

www.museum.ru/N28732
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 21.11.2024  x    ?  


Новая экспозиция Третьяковской галереи на ВДНХ в павильоне №1 "Центральный"

Выставка «Репин. Детали» в Музее Академии художеств

Открытие нового зала экспозиции "Музыкальные инструменты народов мира" в Шереметевском дворце

Выставка Александра Фёдорова «Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»

В тени Арарата. Групповая выставка современных турецких и армянских художников в Эрарте

«Твердыня пламенная». К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

Выставка «Наследие Петра Великого и дворцовые перевороты в Российской империи»

От слепка до пикселя. Искусство через призму данных

Выставка "Вокруг Кармен" в Мемориальной квартире Святослава Рихтера

Евгения Варенцова «Полёт над миром»

Выставка "История одной книги. Александр Блок. Театр" в Музее-квартире А.А. Блока

Модный Петербург эпохи модерна на выставке в Российской национальной библиотеке

Выставка «Лермонтов. Места силы». Финальная серия

Армянские художники в собрании Ростовского областного музея изобразительных искусств

Выставка «Сага о болоте» в Дарвиновском музее

«Священной памяти Двенадцатого года» - выставка из собрания Государственного Эрмитажа в Тюмени

Выставка "Учителя и ученики. Школа Б.В. Лесова"

Две выставки ко Дню артиллерии в музее-панораме "Сталинградская битва"

Выставка "Мастера симбирского модерна" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

Ольга Тихонова. "На Лоне"

Выставка "Артефакт" в Музее "Разночинный Петербург"

"Совпадение горизонта". Живопись Владимира Мигачева и Александра Кабина

Выставка «А в степи: бушует ветер...» в Центре современного искусства AZ/ART

Музей наивного искусства (Екатеринбург) открывает общедоступную библиотеку

Выставка к 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в Коломенском

Неизвестный Щукин. Не только новое искусство

Выставка «Непотопляемый» в особняке Румянцева

Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда

Выставка XX Международного сибирского фестиваля керамики в Новосибирске

Завершающий этап проекта "Болотоведение. Совместное исследование художников и ученых" в Н. Новгороде

Выставка графики Сергея Цигаля в Российской академии художеств

К 145-летию со дня рождения Кузьмы Петрова-Водкина. Выставка из частных собраний Москвы и С.-Петербурга


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  

propest.ru



при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru