Персональная выставка известного канадского художника Дерека Безана открывает III Международную триеннале визуальных искусств "Отпечатки" в Петрозаводске.
Дерек Майкл Безан родился в 1950 в Канаде. Живёт в Калгари, штат Альберта, однако его творчество регулярно приводит его в самые разные края. В 1991 он представлял Канаду на I Международном конгрессе памяти и её аспектов в Брюсселе, в 1994 на Фестивале Канады в Сан-Паулу (Бразилия), в 1996 на Биеннале в Белграде, а также на многих-многих других международных выставках. С 1977 по настоящее время - возглавляет кафедру рисунка на факультете изящных искусств Колледжа искусства и дизайна Альберты (Канада).
Выставка "Поверхностный шум" Дерека Безана в Петрозаводске - это не первый его творческий контакт с карельской публикой и художниками. В 1994 его работы были показаны на международной выставке "10+", организованной в Музее изобразительных искусств РК группой "Арт-Контакт". В 2003 его композиция "Сон Дейва" экспонировалась на II Международной триеннале "Отпечатки". В 2004 на большой международной выставке "Paradise" в Берлине Дерек Безан совместно с петрозаводским художником Сергеем Терентьевым, Петером Стуром из Дании и Вигниром Йохансеном из Исландии представляли свой общий проект "Дневные сновидения".
Эфемерные, таинственные отблески зримого мира; смутные образы воспоминаний; зыбкая действительность снов; магия восприятия, мышления и памяти, - всё это бездна, из которой черпает своё вдохновение канадский художник Дерек Безан. Наполненные символическим подтекстом его произведения часто обыгрывают тему отражений - зеркальных и искажённых. Не случайна в этом смысле тема воды, ставшая лейтмотивом проекта, представленного канадским мастером петрозаводской публике. Наиболее точный образ, воплощающий иллюзорную достоверность отражения зримого мира человеческим сознанием и одновременно его зыбкость и мимолётность.
Как поясняет сам автор:
"Мои человеческие субъекты погружены в определённую водную среду и снабжены лишь инструкциями ощущать себя по большей части земной массой в теле воды. Я прошу их считать себя не столько теми, кто они есть, сколько тем, чем они могли быть, став береговыми линиями, приливами и отливами, отмелями, глубинами, потоками, подводными течениями и коррозией. Я снимаю несколько цифровых фотографий каждого персонажа, затем откладываю этот сырой материал на год. Когда я в конечном итоге возвращаюсь к этой папке, дистанция уже достаточна для того, чтобы быть более объективным в создании психологического портрета субъекта как воды".