Погружение в культуру в музее "Кижи". 26 октября в Лекционно-выставочном комплексе музея-заповедника "Кижи" состоялась традиционная творческая встреча участников проектной деятельности в Летней музейно-этнографической школе на острове Кижи-2006.
В 2006 году практику на острове прошли 165 детей и 26 педагогов из 13 групп. 9 из них - из разных школ и детских студий Республики Карелия, 2 - из г. Москвы и г. Воронежа, 2 международных - из г. Вильнюса (Литва) и г. Куопио ( Финляндия).
Встреча в музее, на которой собрались представители 9 из 13 групп, стала своеобразным отчетом о проектной деятельности на острове Кижи. Участники представили свои мультимедийные презентации, видеоролики, игры, пели народные песни и читали собственные стихи. Творческие работы детей - рисунки, прикладные работы, стихи и рассказы об острове Кижи, альбомы с фотографиями были представлены на итоговой выставке.
Школьников и педагогов приветствовали зам. директора музея "Кижи", научный руководитель РДМЦ Л.В. Шилова и главный специалист министерства образования РК Н.М. Винокурова. Все участники ЛМЭШ получили дипломы музея-заповедника "Кижи".
Республиканская детская музейно-этнографическая школа на острове Кижи работает в музее-заповеднике с 1993 года. С 1994 года она является базовой структурой Республиканского детского музейного центра (РДМЦ). С 1997 года соучредителем школы выступает Министерство образования РК.
Летняя музейно-этнографическая школа - это целевой межведомственный социокультурный проект, направленный на творческое развитие ребенка на основе уникального историко-культурного и природного наследия музея-заповедника "Кижи". Автор идеи и концепции заслуженный работник культуры РФ Л.В. Шилова. Основной метод освоения наследия острова Кижи - "погружение" в культуру. Главная задача музейного педагога и ребенка создать особую эмоционально-насыщенную атмосферу духовного общения, "погружения" в историко-культурную среду острова, личного общения с памятниками и островом.
Летнюю школу-2006 открыли студенты-реставраторы из колледжа ремесел г. Куопио. Тема их практики была "Памятники деревянного зодчества". Ребята из прогимназии № 1768 г. Москва изучали "Кижи", как "городок древних мастеров". Природу и экологию острова обследовали ученики МОУ СОШ №2 п. Мелиоративный, а ребята художественно-графического отделения ДМШ г. Пудожа изучали "Северное письмо". Группа из детского творческого объединения Литвы "Муза" приехала с интересной темой: "Русский Север "terra inkognita". Взгляд из Литвы". Для своего будущего репертура учащиеся Музыкального училища им. Раутио изучали "Фольклор Заонежья". Ребята из ГОУ "Республиканского центра молодежи" заглянули в "Бабушкин сундук". Тема группы из школы № 43 г. Петрозаводска - "Преображение", а "Родные истоки" узнавали ученики Великогубской школы, Медвежьегорского района. Свою практику "погружение в культуру" дети из поселка Сумпосад, Беломорского района назвали "Сумлянка". Общественная организация "Центр игровых технологий", г. Воронеж, приехала с темой "Дорога на Север", которая безошибочно привела их на остров в музей-заповедник "Кижи". Последними, кто учился в Летней школе, были ребята из "Державинского лицея", г. Петрозаводска, которые изучали "Кижи в зеркале прессы".
Участники всех групп не только познакомились с заповедным островом, музеем и его высоко профессиональными сотрудниками, но и получили личный эмоциональный опыт при изучении историко-культурного и природного наследия Кижей.