В Самарском художественном музее открыта выставка "Путешествия за три моря Альфреда фон Вакано".
Наследие этого коллекционера (А.Ф.Вакано 1846 - 1929) уже представлено в стенах художественного музея постоянными экспозициями Китая и Японии. Теперь в рамках юбилейной даты к 160 летию со дня рождения, экспонируются два раздела выставки : Памятники культуры Индии, мусульманского Востока XVIII началаХХ и Европейское искусство XVIII началаХХ.
Вторая половина 19 века отмечена расцветом международного туризма и характеризуется активным собирательством среди предпринимателей России. Сегодня документально подтверждены маршруты путешествий Вакано на Восток и в страны Европы
Индийская и мусульманская часть коллекции А. Ф. Вакано состоит из произведений миниатюрной живописи и декоративно-прикладного искусства Индии XVIII - XIX веков. Здесь представлены изделия, исполненные в различных техниках обработки металла: насечке, гравировке, чеканке, инкрустации. Наиболее значительные экспонаты - сосуды, декорированные в специфической индийской технике - бидри.
Оригинальная подставка под рукопись XVIII века украшена затейливо выполненными орнаментальными и сюжетными инкрустациями из слоновой кости и перламутра. Искусство обработки дерева отображено в двух работах собрания Вакано - деревянной резной панели с изображением буддийских божеств (XVIII в.) и большой шкатулке (XIX в.).
Особую группу составляют десять миниатюр XVIII - XIX веков. Когда-то существовавшие в качестве иллюстраций в рукописях, они были изъяты, разрознены, и теперь не представляется возможным определить их литературный источник и автора.
Две миниатюры относятся к знаменитой могольской школе. Это произведения позднего периода относящиеся к XVIII и первой половине XIX века. Изящество рисунка, тонкая работа кисти, - все эти характерные приемы могольской школы проявившиеся в работе "У бассейна" (XVIII век). "Портрет Бахадур - шаха на троне в окружении подданных" - последнего правителя династии - отмечен ювелирной отделкой деталей. Ярко и непосредственно живописали религиозные сюжеты и сцены придворной жизни художники Раджастана. Ряд миниатюр относятся к излюбленной сюжетной теме сказаний о Кришне. Лучшая миниатюра данной школы представляет сцену вечернего отдыха раджпутской принцессы. Одна из композиций относится к школе Пахари ("горная школа"). Красота предгорьев Гималаев, вдохновляла художников на создание безмятежных и величественных образов. Миниатюра из собрания А.Ф.Вакано "Поклонение Кришне" (Кангра 1800г.?) - маленький шедевр, исполненный очарования и гармонии.
Народное искусство Ирана, Сирии и мастеров Средней Азии XVIII началаХХ века пленяет многообразными орнаментами на многочисленных бронзовых и латунных кувшинах, искусной резьбой по шиферу, кокосу, и по дереву, художественной обработкой металла, техникой керамики с красочными орнаментами инкрустацией, серебром по дереву.
Европейская часть коллекции из коллекции семьи Вакано состоит из фарфора и керамики, с разными центрами их производства - Роттердам, Голландия. Часть работ создана в Словакии. В числе интересных образцов - тарелка - "итальянской майолики" датируется восемнадцатым веком из керамического центра Кастелли и мастерской Груе.
Наиболее значимые экспонаты стиля модерн в художественном музее даны в коллекции А.Ф.Вакано. Датскую фарфоровую пластику представляют скульптурные группы "Дети у фонтана", "Девочка с собакой", "Левретки", также декоративные тарелки и ваза из фаянса.
Скульптурная пластика великих мастеров Вены начала двадцатого века представлена фигурой конькобежки по модели Майера и фигурой девочки с букетом цветов ( завод Гольдшейдера). Два цветочных кашпо частных мастерских Швеции имеют необычную фактуру. Несомненный интерес представляет немецкая керамическая и оловянная посуда XVIII века. О коллекции А.Ф.Вакано можно было бы сказать очень много. В настоящее время это самое большое и цельное собрание в Поволжском регионе. Произведения вошедшие в него, представляют собой прекрасные памятники культуры и искусства Востока, Западной Европы и являются интереснейшим материалом для научных исследований.