НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Импрессионисты. Художники с Бульвара Капуцинок (Музей Мармоттан. Marmottan)

1 марта 2007
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца, 1872. Музей Мармоттан, Париж
Эдгар Дега. Женщины в кафе на бульваре Монмартр, 1877. Музей Орсэ
Огюст Ренуар. Завтрак гребцов, 1881. Галерея Дункана Филиппса, Вашингтон
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже, 1897. Государственный Эрмитаж
Альфред Сислей. Мост в Аржантее, 1872. Метрополитен музей
Сегодня любой музей мира рад не только обладать их картинами, но и просто выставлять их. Коллекционеры платят сумасшедшие деньги за них к радости аукционных домов. Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камилл Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо - импрессионисты - самые популярные художники современного мира. Их полотна воспроизводятся столь же часто как Мона Лиза Леонардо. Художники Монмартра - изменившие искусство.

Середина XIX столетия, Франция. Художники заперлись в своих мастерских. Казалось время революционеров в искусстве прошло. Они исчезли вмести с романтизмом рожденным ими (или породившим их?). Густав Курбе, Эдуард Мане - одиночки, освистанные критикой и публикой к радости коллег академистов. Единицы встали на их защиту. И хотя многие из них мастерски владели, словом переубедить публику им было не под силу. Но уже в самих мастерских, под их темными сводами, в кругу копий античных статуй зрел бунт, заговор против официального искусства Салона. И вот, однажды, в мастерской Глейера встретились нескольких молодых людей. Они были бедны, упрямы и верили в свой талант. Так начинается история рождения импрессионизма.

Идеологом нового направления был Клод Моне. Он единственный всегда оставался, верен его идеям. Кстати, именно ему, точнее его картине появился сам термин "импрессионизм", происходящий от французского "impression" - впечатление. В 1874 среди работ отобранных художниками для своей первой большой выставки, устроенной в мастерской знаменитого фотографа Надара на бульваре Капуцинок, было "Впечатление. Восход солнца" Моне (ныне знаменитое полотно можно видеть в Музеи Мармоттан, в Париже, распахнувшему двери для посетителей в 1934 году). Спустя 10 дней в газете "Charivari" появилась полная насмешек статья за подписью Луи Леруа "Выставка импрессионистов". Но, термин этот молодым живописцем понравился и вскоре он стал официальным названием их группы.

Рисунок, бывший основой всех основ на протяжении столетий, начиная с эпохи Возрождения, был изгнан. Живопись - это цвет. Пятна красок, громоздящиеся друг на друге. Отныне даже тень имеет цвет. Только черной краске не было места на их холстах. Мир стал набором красок на палитре. Цвет и свет - главными персонажами их картин. Они писали только то, что видели. Не просто делали этюды. Они начинали и заканчивали картину за один сеанс, сохраняя свежесть и непосредственность первого впечатления. Детали не были важны. Место темных полотен мэтров академической живописи заняли их искрящиеся всеми мыслимыми цветами и оттенками холсты.

Они ушли из мастерских рисовать жизнь. Современную жизнь. Своих героев они искали не в древней истории и мифах, боги Греции и Рима (во всяком случае, в ту пору) не интересовали их. Своих героев они искали и встречали на парижских бульварах, в кафешантанах, просто по соседству среди обитателей чердаков Монмартра. Они писали не вечность, мгновение.

Новый ритм жизни, ускоряющийся с каждым годом, стал ритмом их искусства. Они не убегали от современности подобно символистам. Они любили ее, жаждали открыть ее искусству. Индустриальных "монстров", оскорблявших глаз эстета они научились изображать прекрасными. Точнее не их самих. Игру света в воздухе вокруг них. Игру цвета их поверхностей. Многие ли сейчас могут искренне сказать, что вокзалы Моне не красивы? Сломав традиционную систему ориентиров мира прекрасного, научив и зрителей, и художников по-новому смотреть на мир и искусство импрессионисты открыли путь современному искусству.

Длинные волосы, бороды, широкополые шляпы, бархатные береты, широкие блузы и нарочито незавязанный галстук - таков образ художника, представителя богемы уже для многих поколей. Не рождением, но модой на него мы также обязаны импрессионистам. Художники стали особой кастой. Все манеры, внешность, образ жизни должен был говорить об их особом положении, их таланте, индивидуальности. И не приведи Господь кому-нибудь спутать их с честными буржуа.

Когда-то стили, направления в живописи существовали десятилетиями, порой и столетиями. Теперь каждое поколение искало свою манеру говорить о мире, но, прежде всего о себе, об индивидуальности своего таланта. Началась эра революций в искусстве.

Со временем манера работы импрессионстов полюбилась публике, художественной критике, появились многочисленные поклонники их искусства - покупатели, коллекционеры. Многие из них смогли насладиться славой и материальным благополучием, сопровождающем ее при жизни.

Где сегодня можно встретить картины импрессионистов? Почти во всех крупных художественных музеях мира. В Париже, давшему жизнь их искусству, следует посетить Музей Орсэ и менее известный Музей Мармоттан, но именно здесь хранится одно из лучших, если не лучшее, собрание работ Клода Моне. Если не Франция, то Америка. В музеях США, например в Метрополитен музее в Нью-Йорке, находятся лучшие за пределами Франции коллекции их произведений. В России познакомится с картинами импрессионистов можно в Эрмитаже в Петербурге и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в Москве.

(с) Музеи России

Сайт Музея д' Орсэ: http://www.musee-orsay.fr

Музей Мармоттан, Париж: http://www.marmottan.com (есть краткая справка о музее на русском языке)

Музей Метрополитен: http://www.metmuseum.org

www.museum.ru/N27955
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 24.04.2024  x    ?  


Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Выставка "Музы непокорённого города" в Рязани

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Заключительная выставка "С Россией вместе. Искусство Крыма, ЛНР, ДНР" в Западном крыле Новой Третьяковки

На поле Куликовом. Выставка Елены Машкариной

Всероссийская художественная выставка "Грани победы"

Выставка к 50-летию Байкало-Амурской магистрали в Музее современной истории России

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Выставка «Строкою Пушкина воспето…» в Русском музее фотографии

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Выставка к 80-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков

Дмитрий Стрелков "Живописная партитура". Живопись

Выставка-ретроспектива "Дневник Победы" в Музее Востока

Лоик. Скульптура войны и мира

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Выставка «Хвостатая душа Петербурга»

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru