С 28 июня по 2 июля 2006 года Центральный Дом Художника приглашает посетить выставку "Послания в пустоте". Юах Пак. Объекты. Корея, США. Открытие: 28.06 в 18.00. 16 зал.
Центр искусства "Челси" (Нью-Йорк) представляет в России выставку художницы Юах Пак "Послания в пустоте", состоящую из подвижных 280 каллиграфических символов, покрытых черным и серебристым алюминием.
Будучи живописцем, Юах Пак исследует динамику движения в картинах и скульптурах, объединяя традиции корейских художников каллиграфии и западных художников, таких как Франз Кляйн, Агнес Мартин, Брайс Мардэн и Александр Калдэр.
В то время как западная философия преподносит пустоту как бесконечное отсутствие, на востоке пустоту часто понимают как "бесформенное пространство", являющееся мистическим источником энергии всего созданного. В древнем корейском искусстве художники считали, что отрицательное пространство является более важным, чем положительное пространство, возможно из-за его "пред-рациональной" доминирующей идеи. Следуя этой логике, Пак активировала и усилила эту динамику, поместив ее символы в трехмерное пространство, отражающее импровизацию техники случайности Джона Кэйджа.
Постоянное движение также выражает Буддистскую веру в духов, живущих в безжизненных объектах. Символы Юах Пак сосредоточены в группах или изолированы друг от друга, напоминая человеческие тела. Поскольку символы напоминают части идеограмм, их размещение в пустоте подразумевает древнее пространство, в котором язык является всеобъединяющим. Эта подвешенность подчеркивает минимальность эстетики, замедление во времени, и основную цель - "ментальная неторопливость, а не ментальный беспорядок" - то, что происходит при медитациях, как заметил Марк Леви в работе "Пустота в искусстве".
В прошлом свою естественную простоту художница применяла к множеству объектов, например, неровная решетка из 63 керамических кубиков, показанных в Челси в 2004 году. Тонкие каллиграфические символы Юах Пак всегда были выразительны, в том числе те, которые украсили ее зал плиток ручной работы, символизирующих корейский похоронный ритуал, а также символы распада эстетической уникальности в "Ритуале перехода", представленном в центре Гана Инса в 2002 году. В апреле 2006 года работы художницы экспонировались на групповой выставке в галерее "Дон сан бэн" в Сеуле.