В "Пересветовом переулоке" с 11 мая по 10 июля открыта Юбилейная выставка, посвященная 20-летию выставочного зала "Историческая картина в современной живописи": Татьяна Назаренко, Сергей Гавриляченко, Виталий Ермолаев, Игорь Машков, Илья Каверзнев (живопись, объекты).
Татьяна Назаренко - художник с мировым именем, новатор в жанре исторической живописи 70-80-х годов. Ее гротесково-ироничные, с элементом примитивизма и лубка работы близки по духу живописи Виталия Ермолаева. Обоих авторов сближает желание снять репрезентацию, внести в исторический мир улыбку и игру. Их апелляция к 18 веку правомерно восходит к традициям русской живописи с ее культурой "обманок" (Т. Назаренко) и гедонистическим мировоззрением (В. Ермолаев). В свои исторические полотна Татьяна Назаренко привносит и философскую подоплеку: "…Каждая новая власть занимает те же места, что и предыдущая. Садится в те же кресла. Записывает старые портреты своими изображениями. Переписывает историю заново. Сегодня он - герой, а завтра - палач. В следующую эпоху он снова будет героем".
Виталий Ермолаев, глубоко изучивший русскую историю, подчеркивает в своих полотнах курьезность, фарс и чудачества, столь свойственные веку Елизаветы и Екатерины, Петра и Павла. Визитная карточка художника: розовый слон, бороздящий бескрайние снежные просторы Российской империи (Подарок персидского шаха).
Творчество Сергея Гавриляченко и Игоря Машкова объединяет казачья тема. Заслуженного художника России, профессора, монументалиста и книжного иллюстратора Сергея Александровича Гавриляченко называют казачьим художником. Он посвятил себя одной значительной теме. Большинство созданных им картин связаны с казачеством, с красотой Донской земли и ее людей: Парижский мир, Вихорь-атаман, Казачьи проводы и т.д. Эти картины, по замыслу художника, входят в ряд других, сложившихся в цикл, посвященный казачьей судьбе от рождения до гибели.
Игорь Машков представляет нам портретные образы казаков. Это реальные люди, участники певческого ансамбля "Казачий круг". Облачив их в исторический костюм, художнику удается реальных персонажей перенести в эпоху их предков, создав вневременной обобщенный образ героического казачества. Дипломная работа в Суриковском институте "Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон" представляет автора сформировавшимся историческим живописцем.
Илья Каверзнев реконструирует храмовые интерьеры прошлого, погруженного во тьму церковного пространства, освещенного лишь тусклым сиянием горящих свечей. В портретах монашествующих он подчеркивает непрестанность молитвенного предстояния перед Богом. Художник в своих картинах также внимательно изучает традиции старообрядцев, ревнителей русской старины.