Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова, Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII - начала XX вв. приглашают 28 апреля в 16.00 в выставочный зал "Каретный" на открытие выставки "Раскрепощенное пространство" (стекло, металл). Выставка работает с 28 апреля.
Выставляется стекло и металл, один автор из Пензы, другой из Москвы. Казалось бы, их мало что связывает и материалы разные и возврат и место жительство. Но на самом деле их связывает Альма-матер (ЛВПХУ).
В прошлом году летом на Елагином острове проходила выставка "Стекло на траве". Всем посетителям и сотрудникам музея понравилась их совместная работа "Белая ночь" (бронза, камень, оптическое стекло). Поэтому их пригласили устроить совместную выставку в музеи.
Александр Фокин родился в 1958 г.. Окончил Пензенское художественное училище и ЛВПХУ. Член союза художников с 1991 г. Работал главным художником Никольского стекольного завода. Его работы находятся в разным музеях, в том числе и Елагиноостровский дворец-музей. Фокин признанный мастер и среди европейских художников. Он занимается портретом в сложной технике матовой гравировки. Передает достоверно образ человека. Работает с дорогим оптическим стеклом и хорошо чувствует материал, передавая мельчайшие нюансы. Его рисунки замкнуты в различные формы стекла, которое живет в пространстве. В последнее время применяет в своих работах бронзу.
Андрей Молчаноский родился в 1971 г.. Окончил ЛВПХУ им. Мухиной в 1999 г. и с этого года стал членом Союза художников. Очень востребованный художник в Москве. Работает в бронзе. В своих работах часто использует камень, а сейчас еще и стекло. В работах присутствует цвет, бронзу он тонирует, иногда она блестит золотом, серебром, иногда он добавляет патину, а последние работы сине-фиолетового цвета. Его декоративная скульптура полна экспрессии. По его исполнению сразу видно, что это художник, работающий широкими мазками. В каждой работе виден полет фантазии, их очень интересно рассматривать. Одни названия о много говорят: "Наполеон", "Чаша, полная времени", "Меркурий"…
Последняя работа, которую Андрей закончил за три дня до открытия выставки называется "Грехопадение".
Объединяет их и высокое мастерство, и чувство формы, и питерские сюжеты.