НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Ретроспектива" Беттины Реймс в ЦВЗ "Манеж"

c 12 апреля по 18 мая 2006Москва
Центральный выставочный зал ''Манеж''
Правительство Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Московский Дом фотографии приглашают на церемонию открытия выставки Беттина Реймс "Ретроспектива". Открытие состоится 12 апреля 2006 года в 19:00 в ЦВЗ "Манеж".

Проект представлен Galerie Jerome de Noirmont, Париж. Проект реализован при поддержке Посольства Франции в РФ, Французского культурного центра в Москве и компании MasterCard.

Если вы пытаетесь определить искусство Беттины Реймс одним словом, придумать некий штамп, найти единственное слово, чтобы отнести ее творчество к какому-либо явлению в фотоискусстве, вы рискуете неправильно понять многие вещи. Трудно свести искусство Беттины Реймс к единому термину, даже если вы владеете самым мощным интеллектуальным бэкграундом. Много было сказано о том, что Беттина Реймс фотографирует женщин обнаженными, будь то звезды или незнакомки. Их плоть она превращала в окутанный дымом миф. В итоге художница согласилась с этим штампом и стала с удовольствием давать интервью о своих "обнаженных портретах", утверждая, что в первую очередь ее работы имеют дело "с кожей", как оболочкой тела. Глядя на ее снимки с этим невозможно спорить. Тем не менее, мне кажется, что этот ярлык в основном сыграл роль рекламы, которая затмила собой другие аспекты творчества Беттины Реймс. Поэтому данная Ретроспектива ставит в первую очередь задачу по-новому взглянуть на работы художницы.

Вот уже 25 лет Беттина фотографирует, в основном, обнаженных женщин: от ранних серий со стриптизершами до шанхайских женщин, снятых в 2002 году. За четверть века тема обнаженного женского тела постоянно повторялась, оставаясь актуальной. Поставив этот факт на заметку, я хотел бы сосредоточиться на моменте обновления в фотографиях Беттины Реймс. Боюсь, что многие любители краткого изложения, явно обеспокоенные избранным сюжетом (хотя он представляет собой всего лишь один из объектов фотографии) об этом просто не подумали.

Для Беттины Реймс фотография, прежде всего, состоит из черного и белого, это очень личный подход к другому человеку. Вначале она обратилась к бродячим артисткам и акробаткам в духе Дианы Арбус, чтобы через неожиданный взгляд на исполняемый трюк, зафиксировать то, что обычно остается скрытым от глаз. Уже здесь можно говорить о фирменном знаке Беттины Реймс: создании некоего "места встречи". У этой художницы реальность - это не павильоны на бульваре Пигаль, куда она отправлялась в поисках моделей; это в первую очередь человек, а не среда, не атмосфера, не обстоятельства, которые она сводит к минимуму, стремясь любой ценой сделать свои снимки не похожими на фоторепортаж. Вместо того чтобы запечатлеть действие или событие, Беттина стремится снять объект в абстрактной среде, чтобы ничто не мешало его изучению.

Когда-то Беттина Реймс задумала серию фотографий "Животное". Вскоре после начала работы над ней она была сильно разочарована не послушностью зверей на ферме и зоопарке, после чего художница стала снимать чучела. Это в высшей степени показательно для ее творчества. Чучела лучше соответствовали требованиям: их было проще извлечь из контекста и, если можно так выразиться, они не отвлекались, они тщательно следовали указаниям художницы.

Многочисленные коммерческие заказы Беттины Реймс - фэшн и рекламные съемки, фотопортреты, снимки на обложки пластинок и афиши кинофильмов - помогали ей финансово независимо проводить исследования в области фотоискусства. Она научилась контролировать пространство и активнее вмешиваться в изображение. В результате плодотворного диалога со своими моделями, Беттина развила в себе способность тонко чувствовать атмосферу, тщательно продумывать окружающие декорации. Сами же модели всегда специально настраивались к съемкам, чтобы образ получился выразительнее. Они как бы заучивали роль, но эта роль была о них самих. Абсолютно ясно, что не готовясь и не играя при фотографировании, они не смогли бы до такой степени оставаться собой.

Мне кажется, что коммерческая фотография для фотографа то же, что и рисунок для художника. Она дает возможность для экспериментирования. Беттина выработала собственный стиль, гармонично объединивший гламурную фотографию и фотоискусство. Серия "Женские беды" - первый результат, где рекламно-постановочный свет использован абсолютно в иных целях.

Серж Брамли

www.museum.ru/N26193
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(499) 394-01-55, (499) 394-26-37
сайт:moscowmanege.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 24.02.2020  x    ?  


Выставка «Репин. Наследие. Ученики» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Магия ритма. Борис Мессерер. Живопись. Графика

Выставка «Янтарная комната и другие проекты. Тайны реставрации» в Москве

Скульптор Александр Рукавишников

Выставка живописи Виктора Отиева в галерее "Голубая Гостиная"

Оружие Великой Победы на выставке в Музее артиллерии

Выставка «Великий Миша» в Челябинском музее изобразительных искусств

Третьяковская галерея отмечает день рождения Казимира Малевича перформансом

«Вечера на Волге». Живопись Владимира Мизинова из собрания Елены Тальянской и Георгия Смирнова

Цикл «Лица необщим выраженьем» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Выставка "В ожидании весны" в Старой Ладоге

"От принцессы Фике к Екатерине Великой" - новая экспозиция Музея-заповедника «Царское Село»

Выставка «Полковая святыня. Из истории Селенгинского полка» в Бородинской панораме

«Четыре года испытаний. Спектакли о Великой Отечественной войне» в Музее читателя РГБИ

Выставка "На чём держится платье?" в Старой Ладоге

Неделя Прусского кота-2020 в Музее Мирового океана

Выставка памяти художника Владимира Румянцева в Республике котов

Презентация книги «Первое слово правды» в Музее истории ГУЛАГа

Выставка «Комсомольцы - беспокойные сердца» на ледоколе «Красин»

Ретро-открытки Елагина острова

Выставка Мордовского отделения Творческого союза художников России «Субъективность реальности»

Страницы музыкальной истории в Доме-музее М.Н. Ермоловой

Презентация книги Михаила Бару "Мещанское гнездо" в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Фотовыставка «Аркаим – Страна городов: пространство и образы» в Саратовском областном музее краеведения

Санкт-Петербургский Союз художников пригашает на ежегодную выставку "На солнечной стороне - 10"

«Человек лунного света». Михаил Кузмин. Встреча в музее Льва Гумилева

Выставка Лианы Эль-Сафади "Узоры и квадраты"

"Мастерская костюма" в Театральной галерее на Малой Ордынке

Выставка Анны Останиной "Сверчок и Колесо"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru