Новые технологии не просто стучатся, они врываются в нашу жизнь. Но технологии сами по себе - это полдела. За ними следует необходимость осмысления новых возможностей: зачем они? что они дают? каковы перспективы?
Год назад Российский научно-исследовательский институт "Наследие" и Государственный музей-заповедник М.А.Шолохова по инициативе своих директоров Ю.А.Веденина и А.М.Шолохова приступили к работе над интересным проектом - "Визуализация культурного ландшафта Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова". Была создана группа разработчиков в составе руководителя сектора электронных публикаций института С.А.Пчёлкина, старшего научного сотрудника Е.А.Воробьёвой, а от музея - старших научных сотрудников, кандидатов биологических наук В.Ф.Кашибадзе и Ю.А.Ребриева, старшего научного сотрудника В.В.Болдырева.
И вот основная часть работы завершена. 21 декабря в музее-заповеднике прошло тестирование проекта заказчиком. Собравшиеся высоко оценили работу по моделированию культурного ландшафта музея с использованием различных систем описания: текст, графика, фото-, картографический материал. Всё это даёт возможность обслуживать исследовательскую, управленческую, экскурсионную работу.
Как пояснил Сергей Анатольевич Пчёлкин (на фото), такая многофункциональность обеспечивается с помощью новейших технологий моделирования процессинга с последующим переводом результата в плоскость видимого. Здесь появляется возможность взаимодействия "всего со всем", т.е. исчезает проблема дисциплинарности наук. Каждый человек с учётом своей профессии или своего интереса может выделять необходимое видимое для решения им самим поставленных задач, к тому же - с разных позиций.
Со времён Древней Греции цивилизация развивалась как бы по определённым "туннелям": "наука", "политика", "искусство", "для взрослых", "для детей", "для стариков" и т.д. Новые технологии позволят всё соединить в единое целое - ведь мир един. И каждый человек получает возможность посмотреть на мир комплексно, увидеть, а не "проговорить" ситуацию, изменяя глубину, угол зрения и масштабность, обучаясь в ходе самого процесса.
Учёные считают, что мир сегодня стоит на грани выхода в новое качество, что предопределено выбором: остаться жить в масштабе собственной кухни или - в мире, в любой точке мира. То есть, рождается человек нового качества.
Работа над интересным проектом имеет перспективу: до марта сотрудники музея должны определиться в приоритетах, которые могут быть реализованы уже в 2006 году.