В 2006 году Всероссийская летняя музейно-этнографическая школа на о.Кижи объявляет набор детских групп из России и стран СНГ для прохождения летних практик "погружения в культуру" на конкурсной основе. Конкурс проводится с 1 ноября 2005 года по 1 марта 2006 года. Положение конкурса:
http://kizhi.karelia.ru/information/2_Petrozavodsk/competition/summer_school_2006.htm Летняя музейно-этнографическая школа на острове Кижи действует с 1993 года при Государственном историко-архитектурном и этнографическом музее-заповеднике «Кижи» и является базовой структурой Республиканского Детского Музейного Центра (РДМЦ).
Принимает группы с 1 июня по 30 августа. Летняя школа располагается в традиционном крестьянском доме–комплексе, памятнике архитектуры нач. XX века, в исторической деревне Ямка на о.Кижи. Автор проекта – Л.В.Шилова, заместитель директора музея-заповедника «Кижи», научный руководитель РДМЦ.
За 1993 – 2004 годы в летней школе учебные практики «погружения в культуру» по 15 темам прошли 151 группа школьников 1 - 11 классов (1740 детей) и 283 педагога из 14 районов Республики Карелия, Москвы, Архангельской области РФ и 1 группа лицеистов из Финляндии. Проведено 3650 занятий по общим и авторским программам освоения материальной и духовной культуры народов Карелии (русских, карел, вепсов).
Летняя музейно-этнографическая школа на о.Кижи – это:
- целевой межведомственный, социо-культурный, музейно-образовательный проект, направленный на творческое развитие личности ребёнка на основе уникального историко-культурного и природного наследия музея-заповедника «Кижи»;
- школа «образования культурой» в условиях мощного воздействия на ребенка Среды заповедного острова;
- прекрасная возможность оздоровления и культурно-образовательного отдыха детей на живописнейшем острове Кижи;
- экспериментальная площадка народной педагогики, музейной педагогики, памятниковедения для совершенствования традиционных и разработки новых интерактивных, средовых, культуротворческих, деятельностных, форм и методов работы с детьми, сотворчества детей и взрослых в области интерпретации и актуализации историко-культурного и природного наследия, музейных коллекций, предметного мира культуры.
В 2006 году Всероссийская летняя музейно-этнографическая школа на о.Кижи объявляет набор детских групп из России и стран СНГ для прохождения летних практик «погружения в культуру» на конкурсной основе.
Задачи конкурса:
- Способствовать творческому и духовному развитию ребёнка на основе активного использования историко-культурного наследия Карелии, образовательного потенциала всемирно известных памятников музея-заповедника «Кижи», уникального Кижского архитектурного ансамбля , включенного в Список Особо ценного наследия народов Российской Федерации и Всемирное наследие ЮНЕСКО в системе музейного образования.
- Актуализировать историко-культурное и природное наследие Республики Карелия, заповедного острова Кижи через систему музейного образования, культуротворческую деятельность детей, эмоциональные «проживания», «погружения»; содействовать превращению общего наследия в личное достояние каждого ребенка, обогащению жизненного опыта ребенка.
- Выявлять и поддерживать передовые технологии в области народной и музейной педагогик, интерпретации культурного и природного наследия, традиционной народной культуры, современных информационных, средовых, культуротворческих, интерактивных, деятельностных и других методик и направлений. Содействовать повышению квалификации музейно-педагогических кадров и обмену опытом « музейного образования».
- Вовлечь учащихся и педагогов в изучение, популяризацию и творческую интерпретацию истории, проблем изучения, сохранения и реставрации недвижимых памятников, памятников нематериального наследия, музейных коллекций музея- заповедника «Кижи», одного из старейших и крупнейших музеев под открытым небом России, в рамках социокультурного и музейно-образовательного проекта «Музею-заповеднику «Кижи» - 40 лет. 1966-2006гг.».
В основе учебного музейно-образовательного процесса лежит методика «средового погружения» в историко-культурную и природную среду всемирно известного острова Кижи. Структура учебной практики строится с учётом выбранной темы «погружения» и конкретного проекта.
Результатом совместной работы над конкретной темой будет создание и реализация проекта культуротворческой совместной деятельности детей, учителя, педагога дополнительного образования и музейного педагога Республиканского Детского Музейного Центра.
Тематика практик «средового погружения» 2006 года: Археологические памятники о.Кижи и Заонежья. Памятники деревянного зодчества на о. Кижи. (Кижский архитектурный ансамбль. Гражданская и культовая архитектура Севера). Материальная и духовная культура русских, карел, вепсов. Фольклор Заонежья. Заонежье, Кижи и древнерусские былины. Промыслы и ремёсла Карелии. Природа и экология о. Кижи. Местное сообщество о. Кижи (История и современность). Народный архив. Музей. Культура. Общество. Музей. Культура. Личность. Православная культура Русского Севера. История и современность Кижского прихода. Основы музейного дела. Охрана и реставрация памятников музея-заповедника. Музей – заповедник «Кижи» (История и современность. 2006 год - год 40-летия музея - заповедника). Кижи в зеркале прессы (журналистская практика). Музыка Кижей. Пленэр в Кижах. Кижский сувенир.