НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Евгений Юфит: параллельное кино

c 4 по 25 декабря 2005Санкт-Петербург
Евгений Юфит
Мне кажется, что настоящее большое кино не опирается на теорию. Все что пишется о некрореализме, о Юфите мне кажется игрой ума и не больше. Сам Юфит свою родословную ведет от великого немецкого режиссера Фридриха Мурнау. Юфит вышел из немецкого романтизма, грубо говоря. Это иррациональная, темная, глубинная стихия.

Я помню поразительные вечера в "Спартаке", когда мы показывали авангардное кино 20-х годов, и на первом ряду сидели все члены группы некрореалистов. Причем, все они смотрели "Три песни о Ленине" Дзиги Вертова. Это была настоящая романтика. Это были люди, которые шли не впереди эпохи, а люди, которые восстанавливали традицию. Юфит - глубочайший традиционалист, с одной стороны, с опорой на культуру немецкого романтизма XIX века, с другой стороны, - на советский авангард 20-х годов. Эти забытые современной культурой тенденции, соединившись, дали такой феномен, как кинематограф Евгения Юфита.

Юфит - это единственный, на мой взгляд, новатор в кинематографе России. Человек, который занимает принципиально консервативную позицию. И эта его принципиально консервативная позиция совпадает с базовой сущностью кинематографа. Ибо кинематограф - это не компьютерные эффекты, это не анимация, не виртуальная реальность. Это именно сосредоточенность на реальности. Юфит - человек, который показывает внутреннюю сторону реальности. И поэтому его картины окажутся бессмертными. Идет время, и все больше и больше мы понимаем, что это истинная классика современного российского кинематографа.

Я знаю место, где живет Евгений Юфит - это Рижский проспект. Поразительное, сумеречное, очень красивое место Петербурга. И натуру для фильма "Папа, умер Дед Мороз" Юфит снимал именно там. Когда они притащили камеру и стали снимать канал, который виден из окна дома Жени, все удивились: "Почему ты снимаешь то, что у тебя находится перед глазами, а не ищешь?" Он сказал: "Так я это место, где поселиться, искал всю жизнь. Я уже давно его нашел и буду снимать только эти сумеречные городские пространства".

Мне очень нравятся кадры из фильма "Убитые молнией" где мы видим рябь воды и маленькую девочку как воплощение городской души, она идет мимо набережной и долго смотрит в таинственную воду. Мне кажется, что Юфит - это не городской хулиган и не городской сумасшедший, как его представляли в годы перестройки. А это сумеречный, метафизичный и очень нежный художник. Мы показывали картины Юфита в городах России. И сейчас в киноклубах к ним абсолютно такое же отношение, какое было в годы застоя к работам Тарковского. Да, Юфит - это человек, который постепенно занимает то место в кино, которое раньше занимал Андрей Тарковский. (Из беседы с Д. Волчеком на радио "Свобода", 2004. Автор - Олег Ковалов) НЕКРОРЕАЛИЗМ. НАЧАЛО. Отрывок из беседы с Евгением Юфитом, которая состоялась, когда режиссер еще только-только приступил к написанию сценария фильм "Прямохождение". Юфит отвечал на вопросы Инны Колосовой и Милены Мусиной.

Евгений Юфит: Как все начиналось? В начале 80-х я и мои друзья увлеклись постановочной фотографией. Мы разыгрывали какие-то сюжеты, связанные с социальным гротеском, и утрировали их в сторону черного юмора с элементами насилия, психопатологии, различного рода травматизма. Но в какой-то момент мне показалось, что эта наша затея исчерпана. Мне захотелось временного измерения, я начал ощущать потребность развить эти сюжеты в кино.

Первые мои пробы были сделаны на 16 мм пленке, по-моему, в 83-ем году, эти кадры потом вошли в фильм "Лесоруб". А первый свой цельный, завершенный фильм я снял в 84-ом году весной. Это тоже был, по сути, хэппенинг. Сюжет развивался как бы сам по себе, не было идеи, не было даже какого-то замысла. Мы поехали на электричке за город. У кого-то в нашей компании была матросская майка, у кого-то пила, у кого-то бескозырка, и я предложил одеть кому-нибудь это все и выйти из поезда. Человек вышел, я снял это, человек шел дальше, я снимал. И так шаг за шагом, сам собой сюжет развивался. Дальше у кого-то нашлись белые халаты (это все было для фотосъемок приготовлено), я предложил: "Ну, наденьте и бегите за ним". Возникла линия преследования, абсурдистская такая ситуация: моряк уходит в лес, а за ним бегут какие-то санитары. Вот так совершенно спорадически появился мой первый фильм "Санитары-оборотни". И я понял, что кино снимать достаточно просто и интересно. Главное - весело. Ну, и пошло-поехало. (Полную версию беседы с Евгением Юфитом можно прочесть на сайте клуба "Синефантом": www.cinefantom.ru )

www.museum.ru/N24773
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: другие

важные события  x    ?  

новости от 01.03.2025  x    ?  


Выставка «Венценосные коллекционеры. К истории императорских Арсеналов» в Выборге

"Вдали от родимой земли…": флот в русско-японской войне 1904-1905 гг.

Сумма разностей. Выставка группы "1/2" в особняке Румянцева

Выставка «СВОЯСИ. Путь современного русского искусства» в Государственном историческом музее

«Наследие». Предисловие к коллекции. Выставка художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова

Выставка Алмонда Чу «Парад / В будущем»

Программа к 550-летию со дня рождения Микеланджело в Пушкинском музее

Из истории Московского Дома фотографии. Памяти Михаила Голосовского

Выставка «Верности клятве вашей – бессмертие…»

Валерий Юрлов. Опыты умозрения

К 85-летию Иосифа Бродского. Цикл лекций "Выбор Бродского" в Музее Анны Ахматовой

Выставка «Игры престола» в Новосибирском краеведческом музее

Наталия Турнова. Непарадный портрет

Персональная выставка Николая Медведева "Я хотел сказать о простом"

Предвоенная жизнь в графике Льва Александровича Юдина

Юлия Косцова «Сад моих сновидений»

Выставка "Расположение картин зависит от вкуса. Современное искусство из коллекции Антона Козлова"

Иван Михайлов. Пространство тишины

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Презентация каталога «“Узоры золота на стали...” Искусство оружия Ближнего Востока XVI–XIX веков»

От Арктики до Антарктики. От Гренландии до Русской Америки

Презентация издания «Архитектор Евгений Левинсон» в Музее архитектуры

Евгения Тут. Медленные берега

Андрей Исаев "Живопись как живая модель мира"

К 135-летию архитектора К.С. Мельникова. Две выставки в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Выставка «Красота Победы» в Музее Победы

Широкая Масленица в Архангельском

Иркутский музей декабристов приглашает на Масленицу

Выставка "Жалоб нет" в Тульском историко-архитектурном музее

Масленица в Музее Эрьзи

Масленица в Музее-усадьбе С.В. Рахманинова

Масленица в Константинове

Масленица в Тульском музейном объединении

Масленица в Петропавловской крепости

Масленица в Музее «Г.О.Р.А.»

Выставка Анатолия Белкина "Буквальные связи" в Центре современного искусства AZ/ART

Масленица в Муранове

Широкая Масленица в Псковском музее-заповеднике

«Душа ль ты моя, Масленица» в Константинове

Масленица в Суздале


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru