1 декабря 2005 года в 19.00 Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ, Государственный центральный музей современной истории России и Галерея Мастеров приглашают в Государственный центральный музей современной истории России на открытие выставки "Максим Варданян. Живопись". 1 декабря 2005 года в 17.00 - пресс-конференция.
Максим Варданян родился и провел свою юность в Ташкенте. Позже в своем стремлении к новым горизонтам молодой художник начинает поступательно передвигаться по миру. Первым пунктом в этом передвижении становится Москва. Затем его творчеством заинтересовались польские и французские кураторы. В начале 90-х художник переехал в Париж, где успешно работает с рядом галерей Франции, Бельгии, США.
В картинах художника проявилось подлинное чувство любви и уважения к восточной земле, которая его породила, к ее обычаям и традициям. И в тоже время Варданян стал вполне западным, скорее даже интернациональным художником, который впитал в себя всю европейскую культуру. Колоритная и фактурная живопись М.Варданяна объединяет красочную роскошь Востока и урбанизм Запада.
Варданян выбирает для себя напряженную, построенную на сплошных деформациях, экспрессионистическую манеру выражения.
Восточное пристрастие к орнаменталистике, создание за счет нее сложных фонов, приводит к тому, что композиция Варданяна приобретает зачастую барочную перенасыщенность форм.
Колорит на картинах Варданяна всегда напряжен и очень активен. Любимыми цветами являются различные оттенки красного, желтого, синего. Цветовой контраст утверждает у Варданяна власть света, и он добивается этого четырьмя или пятью большими звучащими пятнами.
М. Варданян работает в двух жанрах: натюрморт и портрет.
Набор предметов в натюрмортах Варданяна жестко отобран. Практически большинство натюрмортов состоит из 5 - 8 однотипных предметов, чашек, ваз с фруктами, бутылок. Однако художник каждый раз из этого минималистического набора предметов создает неповторимые разнообразные художественные ситуации, в которых вещи живут своей таинственной жизнью.
В жанре портрета для художника главным является не психологическая характеристика портретируемого, а экспрессивно-цветовая передача внутренней энергетики персонажа.
И в портрете, и в натюрморте цветовая структура материального мира становится для него определяющим компонентом эстетического восприятия действительности.
Галерея Мастеров, впервые с момента эмиграции художника, представляет ретроспективную выставку его живописных работ в залах Государственного центрального музея современной истории России.
Выставка открыта для посетителей с 2 по 22 декабря 2005 года.