Город - это не только топографический комплекс площадей, улиц, домов. Город - это место историй людей, которые его оживляют, это клубок, сплетенный из нитей их горестей, радостей и надежд.
Именно поэтому город умеет рассказывать, и по его историям можно четко определить его собственный характер, что-то, что присуще протекающему через него времени, что может быть неизменным, а может быть недолговечным, но, в любом случае, оно сквозит в выражениях лиц, расписано на стенах, бежит под мостом и башнями врывается ввысь.
И если это верно, тогда, у Рима есть особая способность рассказывать, что пришло к нему от его вечности, от хаоса людей, культур, языков, от тех красок, которые он всегда в себя впитывал.
Здесь возможно, случилось все, и все еще должно случиться. Все появлялось и пропадало тысячи раз, оставив след, который неизбежно входит в душу каждого из нас, кто в нем живет.
Здесь на каждом углу висит нить какой-то истории. Достаточно открыть глаза и свое сердце, чтобы увидеть ее в словах и в образах, стремительно пролетающей или медленно разворачивающейся.
Крупные города - это уже не города. У такого мегаполиса как Рим что может статься от города? Эта фотовыставка помогает разыскать город, запрятанный внутри мегаполиса, она восстанавливает связь с его дорогами, с его камнями, устанавливает равновесие с живущими, работающими в городе и ходящими по нему людьми. Фотография может чудесным образом освободить городское пространство от блокады автомобильного движения, уничтожить выхлопы, дать простор для человечества, для животных, для людских масс.
Кинематограф, телевидение, фотография. Кино и телевидение исчезают, как только гаснет свет большого или малого экрана, а фотография остается перед нашим взором до тех пор, пока мы сами не решим оторваться от ее беспощадного очарования. По сему каждый автор, выставляющий ряд своих фоторабот выдвигает некие требования, поскольку речь идет не о фикции, а о прочных образах той летучей субстанции, которую мы имеет обыкновение называть реальностью. Фотографии чудом удается зафиксировать ее для нас в конкретных образах, а это риск большой ответственности.
Насколько беспристрастен глаз фотографа? Выставка выставляет напоказ без каких-либо преград личность автора, делает публичным его контакт с миром. Фотографии описывают очень известные районы Рима: площадь Пополо, затем Вилла Боргезе и кое-какие вылазки за пределы центра города в той хронике, которая запечатлевает всем известные места в органично вписывающемся личностном контексте.
То, что фотография является автономным инструментом, способным на удивительно проницательные и глубокие исследования - это нам доказали великие мастера двадцатого века, своими произведениями возвысившие фотографию до искусства.
Вернисаж выставки состоится 27 октября в 17.00 в Тициановском зале музея Российской Академии художеств. В церемонии примут участие Генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге г-н Марко Риччи, атташе по культуре г-н Франческо Бигацци, специально приехавшие на открытие итальянские мастера фотографии.