Cтрасть к перемене мест, желание путешествий, да и вообще "нового" как такового связано с неосуществимой, но романтической идеей "заглянуть за горизонт", которое увы неосуществимо ввиду округлости нашей планеты. Хотя, кто это видел? Может быть только птицы? Поэтому горизонт так притягателен и приятен взгляду, а перемещение в пространстве освежает чувства и заставляет взглянуть на мир по-новому. Какими глазами мы видим привычное окружающее нас пространство и как мы видим новые города и страны, которые в свою очередь, являются для кого-то тоже весьма "привычным" пространством? В конечном итоге погоня за новыми приключениями и путешествиями здесь важна не сама по себе. По словам Марселя Пруста "настоящее открытие состоит не в том, чтобы искать все новые места, а в том, чтобы увидеть все новыми глазами…". Тем более, когда речь идет о фотографах - признанных "визуалах" не только оценивающих и "видящих" мир по-своему, но и передающих это видение нам - зрителям.
Проект "Точка встречи" объединяет две самостоятельные серии сделанные авторами в творческом диалоге. При этом авторы находились в разных странах, а значит и "за горизонтом", но писали друг другу письма. А потом пересекли "горизонт", чтобы лично убедиться в его существовании и сравнить точки зрения. Фрагменты переписки, явленная разница и в то же время обнаруженная схожесть "пересеченных" взглядов оказались важной частью их фотографического видения, которое и придает проекту необходимую остроту и цельность. (Д. Пиликин)
"HORIZONT" Массимо Берсани
Горизонт, мой горизонт - это быть внутри самих фотографий, соединять близкое и далекое, брать больше того, что глаза могут увидеть. Горизонт - это как если бы вместить в одно большое изображение всю длинную ленту фильмов Тарковского, или, например, взять и охватить целиком всё дерево до макушки, оставаясь у его подножия, и так быть с ним рядом. Горизонт - это прыжок, в то время как медленно движется затвор моего "Горизонта", и одновременное с его остановкой - приземление. Первоначальное и последующее в горизонте сходятся, объединяются в один отпечаток, который и есть само СЕЙЧАС. Этот единственный отпечаток горизонта - момент уникальный и неповторимый, это фотография, которая, по сути, не фотография, она не сможет повториться вновь, повторить саму себя. Это случайность, это игра, которая теперь маленьким тампоном, смоченным проявителем, который держат мои пальцы, намечает, рисует мой горизонт (Массимо Берсани, перевод Аси Немчёнок) .
"SCRITTURA ITALIANA" Ася Немчёнок
Эта серия "SCRITTURA ITALIANA", в другом варианте "Lettere italiane", посвящается моей переписке с замечательным итальянским фотографом Массимо Берсани. Странно, но иногда наиболее близких по духу людей мы находим за тысячи километров от дома, в другой стране, в других условиях и в других национальных традициях …Сначала был чисто профессиональный интерес, его изысканные и в то же время "теплые" работы - фотографии ручной печати …потом переписка, много писем обо всем. О вкусах - таких похожих, о странах - таких разных, об искусстве, поэзии и душе, о простом земном эгоизме…о птицах парящих высоко в небе…удивительные письма. Потом была Италия (не первая туда поездка), но теперь это была совсем другая Италия, рассказанная мне Массимо в его письмах, увиденная как бы изнутри, его глазами…и много, много отснятых катушек черно-белой пленки. В фотографиях вписанные мной цитаты из писем, они неразрывно связаны для меня с Италией, с этой поездкой и созвучны тому, что я чувствую (Ася Немчёнок).