С 22 апреля по 17 мая 2005 года Музей архитектуры приглашает на выставку 20 фотообъектов "Игра в 70". Авторы: Юлия Бычкова и Йорн Бёрнер.
Время и человеческое сознание всегда идут вместе, порождая бесконечное множество комбинаций реальности и иллюзий. Развиваясь, они оставляют ориентиры и точки отсчета в истории и памяти поколений. Город - место сосредоточения множества таких точек, которые направляют векторы истории и меняют сознание общества. Эти изменения фиксируются в различных сферах человеческой деятельности - градостроительстве, архитектуре.
Бурное развитие Москвы меняет город. Архитектура современности вытесняет архитектуру предыдущую. Многие сооружения хрущевско-брежневской эпохи постепенно погружаются в небытие. Стирается их прежнее, идейное назначение, равно как и контекст, в котором они сооружались. Советская архитектура, являющаяся полигоном политических идеологий, воплощавшая прогресс и призванная символизировать мощь и величие СССР, обрастает "культурным слоем", а то и просто разрушается. Обращаясь к постройкам недавнего прошлого, ставших темой наших объектов, мы фиксируем их новое качество, освобождаем их знаковость, выводя их на новый уровень восприятия в сегодняшней Москве.
Выбирая черно-белую экспозицию и освобождая архитектурные объекты от их повседневного контекста, мы максимально дематериализуем их, представляя их легкими, лишенными фактического окружения, привязки к месту. На белом фоне, в минималистской игре света и тени, они редуцируются до значимых форм и концентрируют наше внимание на почти скульптурных фрагментах фасадов и конструкциях в целом. Эти архитектурные формы говорят нам о статусе свободы в творчестве, которая в 70-ые годы привела к ряду значительных архитектурных достижений в СССР. Мы реанимируем контекст смелых и интересных решений, вырывая их из конкретных временных рамок.
Белый цвет включает себя и другой аспект: зданиям придаётся идеально-чистое звучание, оно уводит зрителя во времена их создания, когда они строились на долгой и "светлой" дистанции прогресса. Эта стилизованная близость к идеальному является одновременно иллюзией и реальностью. Критически оценивая архитектуру этого периода, мы не должны забывать о ее
обусловленности временем, связи с мировым архитектурным процессом, куда более тесной, чем у большинства сегодняшних построек столицы.
Юлия Бычкова и Йорн Бёрнер.
Фотообъекты - струйная печать на оргстекле - размер 1200х800X10. Открытие 22 апреля 2005 в 18.00.