10 марта 2005 года в 18.00 Галерея "La Bertesca" (Италия, Генуя) и галерея "КвадраТ" (Россия, Санкт-Петербург) приглашают на открытие выставки Адрии Сарторе (Италия) "Flowing with Elisabeth Siddal".
Несмотря на свою молодость, итальянская художница Адрия Сарторе достаточно хорошо известна большому кругу коллекционеров живописи. Знаменитая своими работами как копиист, прославившаяся так называемым "делом Врубеля", когда на выставке была выставлена ее работа "Голова Пана", определенная специалистами как подлинник и приписанный самому Михаилу Врубелю, она действительно оказалась во власти врубелевского мифа, причудливо переплетая в своей судьбе искусство и реальность. Уже много лет Адрия Сарторе интересуется жанром портрета. Последняя серия портретов, представленная в галерее "КвадраТ" с 10 марта по 1 апреля 2005 года называется "Flowing with Elisabeth Siddal", посвящена возлюбленной Данте Россетти. Тщательно выписанные детали, многослойная живопись в работах художницы, оказываются не только самодостаточной драгоценной поверхностью, но и несут, многократно повторяясь, особую эстетику дублирования случая преднамеренной смерти. Она, словно соотнося себя с образом и плотью Сиддал, мистифицируя и повторяя ситуацию, приближается к истине. Именно благодаря череде жертвоприношений в ее произведениях, образное ощущение смерти дублируется в воображении, заявляя об авторском миропонимании, о странной эстетике наслаждения.
Для художницы игра со смертью, даже "не на самом деле", позволяет выявить её функцию, заложенную в самой системе мирозданья. Призывая к себе насильственную смерть, она снимает вопрос о своем "естественном бессмертии". Возможно, это последняя уловка "Я" приводит её к противоположным крайностям - к поискам "абсурдной смерти" с целью спасти принцип своего бессмертия. Страшась не в шутку того забвения, что в песенке Брехта о Боге, забывшем утопленницу : "И вышло так, что Бог постепенно забыл ее, сперва лицо, потом руки, и наконец волосы….", юная художница придумала этот пугающий своим реализмом ритуал, отраженный в серии, как попытку еще и еще раз заявить о себе. Словно в зазеркалье, как в мире грез и навязчивого опыта, таинственно и печально она ведет свой рассказ о себе и для себя. Потому каждая её работа при чистоте мерцающих красок становится непознаваемой, тревожащей сознание и ускользающей для понимания.
Выставка продлится до 1 апреля 2005 года.