20 января в Михайловском (Инженерном) замке Государственного Русского музея открывается выставка произведений известного петербургского художника Глеба Богомолова. Экспозиция включает около 30 работ из 10 серий последних лет. Она организована совместно с галереей Марины Гисич.
Глеб Сергеевич Богомолов родился в 1933 году в Ленинграде. Художественным образованием художник обязан исключительно самому себе, а также изостудии при Доме пионеров. Настоящими учителями художника стали В.Кандинский и М.Ларионов, М.Шагал, П.Филонов и П.Пикассо, а его школой - Эрмитаж и Русский музей. На формирование его художественной индивидуальности сказалось эпизодическое приобщение к театру, где он работал в течение 1958-59 годов.
Глеб Богомолов естественно вошел в среду питерских новаторов, где состоялось его окончательное становление как художника. Он принадлежит к поколению военных детей, поэтому источником рождения многих его композиций стало обращение к собственной или общественной памяти и к вечным человеческим ценностям.
Богомолов - активный участник движения неофициальных художников. Он был в числе организаторов и участников первых выставок художников-нонконформистов в ДК им. Газа и "Невский" в 70-х годах.
Начиная с 1977 года, Богомолов осуществляет оригинальный замысел, воплотившийся сначала в портретной галерее "архетипов" и продолженный в его "Абстрактных портретах" "Гладиаторы", которые он активно начал писать, готовясь к участию в выставке ГРМ - "Абстрактное искусство России ХХ век", проходившей в 2002 году. Сюда входят портреты античных героев, анонимные портреты, портреты мифологических героев.
Другой известный цикл произведений Богомолова, который будет представлен на выставке - "Апокалипсис" ("Утро первого дня сразу после"). "Апокалипсис - после этого не будет ничего? Но что-нибудь может всё же останется? Хотя бы развалины, а значит, хоть какая-то память. Может быть совсем другая жизнь, но какая-то будет?" - так Глеб Богомолов объясняет появление этой серии.
В своем цикле "Мишени" художник пытается соединить человеческое и Божественное, будничное и вечное. Путь создания живописной метафоры Богомолова от схематически изображенных мишеней до изрешеченных пулями человеческих полуфигур, композиционно восходящих к иконописным образам. Язык его живописи - это язык символов и эмоций. "Давно, в детстве, в разгромленном войной Фёдоровском соборе (в Царском селе), среди битых кирпичей, мятых автоматных дисков и прочих русских и немецких остатков, мне попалась на глаза тельняшка - избитая дырками от пуль и в засохшей крови. Я вдруг понял - внутри неё был человек. Дыры как след трагедии и трагедий - это важная для меня тема" - говорит Глеб Богомолов.
Член Санкт-Петербургской Академии современного искусства, лауреат Царскосельской премии 1997 года, Глеб Богомолов с 1974 принял участие более чем в 250 выставках в России и за рубежом, в том числе в Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Швеции и США. Картины Богомолова представлены в ведущих музеях России (Русский музей, Третьяковская галерея), а также в зарубежных государственных галереях и частных коллекциях.