В анфиладе Главного здания Музея архитектуры им. А.В.Щусева работает выставка фотографий Михаила Ароновича Дашевского "Затонувшее время. Россия. ХХ век. 1962-1992".
Михаил Аронович Дашевский родился в 1935 году в Москве в семье служащих. В 1937 году отец, был арестован и сослан на 10 лет, умер в ссылке в 1953 году, а в 1956 - реабилитирован. В 1953 году умер Сталин, расстреляли Берию. М.А., окончив школу в 1953 году, поступил в МИСИ (инженерно-строительный институт) на гидротехнический факультет, который и окончил в 1958 году. Начал заниматься фотографией. Во время учебы, на практиках и в турпоходах, объездил страну (Казахстан, Урал, Сталинград), после окончания МИСИ работал на строительствах Сталинградской и Братской ГЭС, на байдарках плавал на Кольском, в Карелии, по Мещёре, Ахтубе. Начал "серьёзно" фотографировать. С 1961 года в Москве, в НИИ по строительству. Кандидат, потом доктор технических наук. Разработал виброзащиту зданий, Лауреат премии Совета Министров СССР по строительству за первый в СССР виброизолированный дом над линией метро. Женат, отец двух дочерей. Фотографическая биография началась в московском фотоклубе "Новатор", куда М.А.Дашевский был принят в 1969 году. Ощущение фотографии как искусства сложилось в фотоклубе под впечатлением клубных дискуссий, направляемых руководителями клуба А.В.Хлебниковым и Г.Н.Сошальским. Русские интеллигенты "дореволюционной выпечки", выдающиеся профессионалы прикладной (не агитационной) фотографии, они ненавязчиво привили молодым "технарям-образованцам" честное отношение к фотографии, понимание её одновременно и как искусства, и как трудного ремесла. М.А.Дашевский участвовал в клубных выставках, получал иногда премии (первой - никогда, не дотягивал). Ввиду явной социальной окраски работ о публикации их в печати не могло быть и речи. За всё время "до того", до 1985 года, опубликована одна работа в журнале "Советское фото" - "Дочь рыбака" в подборке работ клуба по выставке 1972 г. В 1989 г в американском русскоязычном журнале "Время и мы" появилась подборка из 13 фотографий, предваренная статьёй В. Петровского "Портреты России". В 1994 году стараниями Михаила Голосовского в г. Красногорске была устроена выставка М.А. "Затонувшее время", после чего в журнале "Фотография" была опубликована статья писателя Александра Борщаговского "Ничего не подслащивая". В последнее время М.А.Дашевский регулярно участвует в московских "Фотобиеннале", клубных выставках, в 1999 году в Москве, в Государственном музее архитектуры, состоялась его персональная выставка "Глазами старого дома", которая была показана затем в г. Мюнхене на "Днях русской культуры", в 2001 году. В 2000 году М.А. выпустил альбом из 25 фотографий этого проекта (всего в цикл "Глазами старого дома" входит 67 работ). В 2002 г опубликовал статью "Фотография как искусство" в журнале "Сибирский успех", иллюстрированную фотографиями из этого проекта, в 2003 году в журнале "Персона" опубликовано интервью, проиллюстрированное фотографиями из того же цикла. На выставке "Затонувшее время. Россия. ХХ век, 1962 - 1992" представлены работы автора, отражающие обыденную жизнь людей, воспринятую через призму художественной фотографии. Это восприятие отличается вниманием к деталям, лицам, ситуациям, в которых не назойливо и литературно, а образно и фотографически отражен "дух времени", позволяющий понять, как мы все жили в России эти годы, 1962-1992.