Галерея VP (Средний Кисловский переулок, 5/6, офис 41) представляет выставку Владимира Куприянова "Вера, Надежда, Любовь", которая откроется 30 сентября (четверг) в 18.00.
Говорить о том, кто такой Владимир Куприянов как-то неловко. Участник сотни коллективных выставок и герой нескольких десятков персональных проектов Куприянов, начиная с 90-х, считается одним из лучших современных художников, работающих с фотографией. Вспоминая один за другим его проекты (например, "Среднерусская античность" и "Описи" - фотографии полустертых фресок из разрушенных храмов, "О восьмидесятых" и "Виктория" - портреты наших соотечественников), можно сказать, что объединяющий темой творчества Владимира Куприянова стали размышления на тему идентификации.
Выставка, которая открывается в Галерее Веры Погодиной, продолжает разговор о том "кто мы и зачем мы здесь". При входе зрителя встречает работа "Возвращение времени", которая была седлана художником в 90-е для проекта нижегородского ГЦСИ, а затем выставлялась на различных музейных выставках, в том числе на прошлогодней экспозиции Московского дома фотографии в Дюссельдорфе "Современное искусство из Москвы". Уменьшенный вариант этой трехслойной работы, на которой изображен типичный русский пейзаж отсылает зрителя к заказной работе императорского двора 1870 года, когда основоположник российской фотографии Андрей Карелин отправился снимать Нижний Новгород (в том числе и то место, где Ока впадает в Волгу), а затем черно-белый снимок расписал акварелью русский живописец Иван Шишкин. Владимир Куприянов переснял эту фотографию, спустя почти что столетие и смикшировал три слоя. Первый - черно-белый, второй - цветной и, наконец, покрыл их сверху прозрачной пленкой. Получилось трехмерное изображение, оживающее от малейшего движения воздуха.
Дополнит эту работу, специально сделанную в уменьшенном виде для галерейной презентации, ни разу не выставлявшиеся панорамные пейзажи среднерусской полосы. Владимир Куприянов снял их этим летом, долго выбирая места в Ярославской и Тульской области. Качество цифровой съемки позволило уловить необходимые детали русской природы и конкретность выбранного пейзажа. На снимках, каждый лопух и стебель полыни, и появляющиеся, откуда ни возьмись желтые, фиолетовые или оранжевые кладбищенские искусственные цветы - наполнены смыслом. Фрагментам деревенского кладбища автор придает особую символичность. По Куприянову, именно это место наиболее подходит для сегодняшних размышлений: оно, конечно же, провокационно, но не агрессивно и, безусловно, наивно, чем и напоминает зрителю классическую литературу XIX века. Одним словом, выставка не случайно открывается 30 сентября, ведь глядя на снимки Владимира Куприянова хочется любить, надеяться и, конечно же, верить.
Телефон: 505-6457.