С 26 мая Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII - начала XX в.в. приглашает в выставочный зал Каретный (первый этаж Конюшенного корпуса) на выставку "Тет-а-тет" Марины Принцевой (текстиль) и Юрия Жгирова (фарфор).
Тет-а-тет [фр., букв голова в голову] - наедине, с глазу на глаз.
Диалог художников посредством выставки- явление, интересное тем, что, помимо обычного визуального ряда, посетителю выставки предлагается дополнительная интеллектуальная игра по разгадыванию смысла этого разговора. Собственно, может быть единственная привилегия художника и заключается в том, что он может позволить себе вести диалог с любым другим
творцом как сквозь времена, так и сквозь расстояния: оформляет ли художник литературное произведение, посвящает ли кому-то собственную работу, или, подобно музыканту, делает своеобразную кавер-версию какого-нибудь проекта. В данном случае, диалог происходит здесь и сейчас и значимость экспозиции подчеркивается еще и тем, что это совместное
действо двух таких непревзойденных петербургских мастеров, как Марина Принцева и Юрий Жгиров. Диалог этот в музейных залах фиксирует событие в истории. А название выставки Тет-а-тет - придает происходящему дополнительную интригу.
Марина Принцева закончила Промышленную Академию им. В.И.Мухиной, является членом Союза Художников России и Международной Ассоциации дизайна и текстиля, участвовала во многих национальных и международных выставках прикладного искусства. Ее работы хранятся в коллекциях целого ряда музеев (Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва,
Петергофский государственный музей, Рютгесс Музей, США и др.). Техника, в которой выполнены ее текстильные панно, уникальна и не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Это смесь вышивки, росписи и аппликации, а в результате тканая живопись или акварельное шитье. Фактура и теплота старинных тканей перемежаются с вышитыми строениями города, ликами парящих музыкантов, кружевом масок и несуществующих в природе цветов. За одной маской скрывается другая, персонажи играют в забытые или никогда не существовавшие игры, рыцари склоняются перед перламутровыми дамами-статуями. Галантный кружевной век, где катаются на коньках, пишут стихи на манжетах, рассказывают зимниеска зки, рисуют летние грезы и
растворяются в росписных акварельных небесах невозможная возможность текстильных картин художника, в которые легко поверить. Образная точность, а также позабытое ныне смелое наслаждение живописными формами бытия, отличают творчество Марины Принцевой. И все, начиная с имени автора, красочной живописи её работ и заканчивая старинной парчой позапрошлого века, здесь настоящее.
Юрий Жгиров. Родился 13 июня 1948 года в г.Ленинграде. В 1973 году закончил Академию Художеств имени И.Е.Репина. С 1981 года работал на Ленинградском фарфоровом заводе имени Ломоносова, где выполнял правительственные заказы для членов и глав правительств СССР, США, Венгрии, Польши, ГДР и для др. стран и для Министерства культуры России. В 1995 году по заказу Государственного музея Эрмитаж выполнил миниатюрные портреты королевы Дании Маргарет и ее супруга. Воссоздал плафон в комплексе дворца-музея г.Гатчины. Выполнял живописные работы в храмах городов Бежецка, Кинешмы, Всеволожска, Коростени, Санкт-Петербурга (Александро-Невская Лавра). Участвовал в создании надгробных памятников народным артистам Российской Федерации Е.Евстигнееву и Б.Чиркову. Работы находятся в музеях: Всероссийский музей декоративного искусства, г.Москва; Исторический музей, г.Москва; Музей Ломоносовского завода, г.Санкт-Петербурга; Государственный Эрмитаж.