В корпусе Бенуа Государственного Русского музея открыта выставка работ известного русского художника Бориса Смирнова, приуроченная к столетию со дня рождения. Экспозиция включает в себя 118 графических работ, 10 произведений из стекла.
В музейном и профессиональном сообществе Смирнов известен главным образом как один из создателей отечественной школы художественного стекла, классик прикладного искусства. Его работы экспонировались с 1948 года практически на всех отечественных выставках художественной промышленности, художественных ремёсел, декоративно-прикладного искусства, керамики и стекла, а также на множестве зарубежных выставок. Он руководил художественным оформлением экспозиций советского искусства и достижений советской техники Всемирной выставки в Брюсселе (1958, Гран-при выставки), Всемирной выставки в Нью-Йорке 1959 г, и ряда других.
Борис Александрович Смирнов родился 14 марта в Санкт-Петербурге в семье разночинца Александра Смирнова и дворянки Любови Аляевой. Он получил архитектурное образование и по окончании Академии художеств работал как архитектор: в частности, над проектом здания театра В.Э.Мейерхольда. Одновременно Смирнов проектирует бытовые вещи, работает в сфере книжного оформления, рекламы. Как и многие молодые архитекторы того времени, много и увлеченно занимается рисунком.
В годы Второй мировой войны Борис Александрович Смирнов возглавлял маскировочную лабораторию Балтийского Морского Флота. Он внёс существенный вклад в сохранение и боеспособность судов флота и маскировочную защиту Ленинграда. Он не только практически участвует в камуфлировании, например, крейсера " Киров", но и пишет научно-методические материалы о маскировке, проводит семинары для офицеров флота.
В 1948 году Борис Александрович приходит работать в лабораторию при Зеркальной фабрике, которая вскоре превращается в Завод художественного стекла. Там происходит его встреча с Верой Мухиной и Николаем Качаловым, переросшая в длительное и продуктивное сотрудничество. В первый же год Смирнов создает несколько десятков работ, каждая из которых - этап в освоении богатых возможностей стекла. В этих видах изобразительной деятельности для художника естественными оказываются условность, образность, аллегория, формальные поиски, бывшие запретными в других видах искусства.
Большая работа была проведена Смирновым по художественному оформлению станции метро "Автово", где им были предложены стеклянные колонны с внутренней подсветкой. К сожалению, в процессе монтажа станции проект Бориса Александровича был изменен и от подсветки пришлось отказаться.
Работы Смирнова нередко раздражали советских чиновников от искусства, эпатировали своей необычностью публику, однако высоко ценились искусствоведами, художниками-сподвижниками, отечественными и зарубежными коллекционерами.
Он рисовал всю жизнь, используя различные техники и материалы (цветной карандаш, уголь, сепия, сангина, восковой карандаш, акварель, гуашь, пастель, чёрный шарик, фломастер), экспериментировал в смешанной технике.