НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Константин Батынков. Другая жизнь

c 15 января по 8 февраля 2004Москва
Крокин галерея. Логотип
Крокин галерея с 15 января по 8 февраля представляет выставку живописи "Константин Батынков. Другая жизнь".

Очередной проект Константина Батынкова о другой жизни.

То, что делает Батынков, - достаточно просто, читабельно и часто, когда он того желает - изящно, чрезвычайно вариативно с казалось бы неизбежным при этом растворением авторского стиля. Чего, вопреки авторским же стараниям, не происходит. Батынков работает неистово и обильно, мотивируя свои креативные извержения исключительно внутренними творческими потребностями. По его изначальному посылу, к выставке "Другая жизнь" грозил написать полсотни холстов. Это за пару-тройку месяцев. Для его забугорных коллег по цеху, плотно встроенных в механизм реального динамичного арт-рынка, это - норма, они оценят его "стахановские" подвиги. Однако не поймут. Там подобного титанизма хватает, ситуация требует, к тому же Батынков из принципиально иного культурного пространства, из другой жизни.

В одной Крокин галерее состоялось два проекта художника, абсолютно не замкнутого на технической стороне процесса. То была цветная фотография, графика и, на сей раз, живопись. Однако, это разговор о поверхностях, в лучшем случае, о механизме, а интрига заключена не в спокойном отношении Батынкова к средствам передачи чего-либо, или качеству этой передачи. Отнюдь. Перед Батынковым дилемма между "что" и "как" не возникает по определению. Феномен его авторской идентификации проявляется в иной более существенной категории - пребывании в пространстве искусства или вне его на равноудаленной от него дистанции, в упоении формой или при полном к ней равнодушии, растворении в содержании или вообще, в ничем немотивированном делании.

Батынков менее всего художник-автор, он - куратор, легко этим авторством делящийся с кем-либо иным. О чём он недавно публично огласил одним из многочисленных своих проектов. Он прежде всего куратор собственных идей, ему интересен сам процесс, диалог, подразумевающий наличие оппонента, антитезы. Но условный противник так и останется условным; где "свой", где "чужой" неясно, как, впрочем, и неважно (по аналогии с проектом начала года "Свой - чужой" в Крокин галерее). Батынков и внутри ситуации и вне её, он и программист и пользователь одновременно. Он воспроизводит некую действительность, симулирует собственное по отношению к ней переживание и позицию. "Другая жизнь" - новый сценарий, новый интеллектуальный продукт, но всё о том же.

"Другая жизнь" - антитеза; это попытка всё вернуть на своё исконное место. Попытка разобраться, попытка с изначально заложенной безрезультатностью. Батынкову хочется вернуться в рамки изобразительности как основы визуальной культуры, устав от собственных же профанаций на эту тему. Если М. Дюшан в свою бытность отвинтил в одной из европейских уборных писсуар, назвал его фонтаном и, нитолики сумняшись, наделил его статусом искусства, оставив свою бесценную подпись, то К. Батынков самым, что ни есть кощунственным образом, возвернул, (фигурально выражаясь), сей объект на изначально ему соответствующее место. Батынков берётся за старую добрую живопись, усматривая в ней языковую адекватность дню сегодняшнему, пресыщенному концептуальной многосложностью и новыми технологиями. Всё вручную, всё "хенд мейд", всё оригинально, чуть топорно, при этом убедительно, размашисто и пастозно. Батынков пишет не реальность, а представление о ней, её обратную сторону, не заламинированную в пластик, без синтетики искусственного многоцветия. На монохромных поверхностях он живописует некую агеографическую "провинциальную" антиутопию, мыслимую в соотношении с утопией реальной, наблюдаемой нами то непосредственно, то со стороны, из другой жизни.. Огни большого города, лакированные автомобили, пластмассовые красавицы и принудительные вакцинации - то, к чему, собственно, Батынков находится в конструктивной оппозиции, что остаётся за пределами его картины.

"Другая жизнь" - это проект о "парке культуры", который всегда рядом, доступен, но на всякий случай изолирован забором изысканной ковки. Там можно купаться в фонтанах, вкарабкиваться на космический многоразового использования, но единожды и окончательно уже использованный "Буран", там можно на подтяжках сигануть вниз головой с каланчи, возомнив себя Тарзаном, и остаться при этом никем. Сюжетов много. Там не любят героическую гримасу, а сама героика плотно слита со стаффажем, где дистанция "от великого до смешного" нечитаема, а "шанель" и "шинель" предстают явлениями одного порядка. (Александр Петровичев)

www.museum.ru/N16228
Ваше мнение »»

»»Крокин галерея
Адрес:город Москва, Климентовский переулок, 9/1
Проезд:Ст. м. "Третьяковская"
Телефоны:+7 (964) 564-03-03
сайт:krokingallery.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 13.04.2024  x    ?  


Мультимедиа Арт Музей, Москва открыт после капитального ремонта

Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского

«Цветущий дворец» в Царском Селе: апрель, Восток, кокедама

Выставка «Планета Чайковский» открылась в Музее мировой музыкальной культуры в Даляне (Китай)

Эрик Булатов. Живу дальше. Лаборатория художника

К 225-летию со дня рождения поэта. Выставка «Пушкин и театр» в Псковском музее-заповеднике

Алексей Каллима. Теорема дождя

Выставка "Великие противоположности. Мусоргский и Римский-Корсаков" Доме-музее М.Н. Ермоловой

Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды

Разум, мораль, свобода. Иммануил Кант и Лев Толстой. К 300-летию философа

Выставка «Альбрехт Дюрер - гений Северного Возрождения» в Центре «Эрмитаж-Урал»

Модницы XIX - начала ХХ века. Из коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва

Выставка "Шаляпин. Воспоминание о доме" в Петропавловской крепости

Константин Батынков, Сергей Шеховцов. Футбол

Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Атлас нового мира

Интерактивная выставка «Не только Третьяковы» во Владивостоке

Выставка «Война: день за днем» ко Дню войск противовоздушной обороны

«Пейзаж с купальщицами». Дар М.Ю. Карисалова Государственному Эрмитажу

Спорт в фотографии. От Родченко до наших дней

Марионетка Пьеро из мемориального комплекса Д.С. Лихачева. Выставка одного экспоната

Новый цикл лекций о русском искусстве "Французский вопрос - русский ответ" на ВДНХ

От эмбрионов до кибернетики. К 140-летию со дня рождения И.И. Шмальгаузена

Выставка "Фотографиня Городецкая" в Русском музее фотографии

Выставка живописи П.А. Кравцова "Песня" в Музее Кондратия Белова

День космонавтики в Петропавловской крепости


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru