11 декабря в Фотографическом музее "Дом Метенкова" открылась выставка фотографий легендарного в Екатеринбурге неформального художника Кашкина-Букашкина. На выставке представлены фотоэксперименты 1970-х гг., отреставрированные и возвращенные к жизни учеником и другом Букашкина Эдуардом Поленцом "Фото Бук варь, Или бело-черная фотографика из мифов о добром и злом".
То, что в молодости Букашкин экспериментировал с черно-белой, или, как сам он говорит, с бело-черной фотографией, знают не все, хотя тема фотографии часто звучала в бесконечных случайных разговорах с ним. Но вот, рулоны фотобумаги со следами безжалостных экспериментов извлечены из мастерской спустя 30 лет. Очередной миф Букашкина получил свое оформление. Как оценить то, что мы видим? Сам Букашкин видит в этом лишь испытание материала на прочность. Представляется, что на прочность испытывались и нервы советских граждан в свое время. Теперь же нам все нипочем. А между тем, фотографии завораживают и результат этих случайных трансформаций изображения совсем не хочется сравнивать с тем, что позволяют сделать современные технологии. Некоторые люди, в том числе и сам автор, называю это ФОТОГРАФИКОЙ. Это не новый термин, но, возможно, более подходящий к данным изображениям.
Попросив Евгения Михайловича прокомментировать свои работы, я услышал буквально следующее:
1-e. "Однажды, когда еще никакого Старика Букашкина не было, когда во время проявления черных пленок, фотобачков на белых печках не держали, Он почему-то это совершил, забыв про время и пространство и ... температуру. А, вспомнив, сделал вид, что так и надо было."
2-e. "И это было 30 лет назад, а смотрятся они, ну прямо как сегодня, как будто он и не старик и с каждым годом все моложе, и не Букашкин он совсем, а уж куда как есть другой, однако тот же самый".