Государственный центр современного искусства приглашает на выставочный проект в рамках IX Международного фестиваля современной музыки "Московский Форум" и программы "Соответствия" ГЦСИ. Руководитель программы "Cоответствия": Леонид Бажанов. Куратор выставочного проекта: Виталий Пацюков.
В программе проекта:
18 апреля 16.00. Концерт "Звуковой фрагмент": Герман Виноградов, Борис Стучебрюков, Ираида Юсупова, Вячеслав Колейчук. Видеохроника звуковых инсталляций и перформансов.
25 апреля 18.00. "Большой концерт на новых инструментах": Окна Небесного Леса - Герман Виноградов, бикапо. Волновая музыка поднебесной - Вячеслав Колейчук, овалоид. Долгие звуки металла - Борис Стучебрюков, трубадура.
Выставка работает с 18 по 25 апреля с 12.00 до 19.00 ежедневно, кроме понедельника.
Потерянный и возвращённый звук.
Проект "Старая музыка на новых инструментах и новая музыка на старых инструментах" несет в себе диалог музыкальных и пластических культур, открывая единые универсальные процессы в звукоизвлечении и в самой образности музыкальных конструкций. В его пространстве встречаются внешне абсолютно новые музыкальные объекты, в реальности возвращающие старые технологии звука в европейской предыстории в их архаических формах и глубоко традиционные инструменты, созданные на заре европейской цивилизации, обретающие особую радикальность в сегодняшней постисторической культуре. Овалоиды Вячеслава Колейчука, трубадура Бориса Стучебрюкова, бикапо Германа Виноградова создают парадоксальный интеграл с арфой-пикколо, одним из первых инструментов в истории человечества, на которой играл Царь Давид в периоды депрессий. Арфа - инструмент ангельского хора - в стратегии проекта манифестирует актуальную акустику партитур Сергея Загния и Ираиды Юсуповой; объекты конструктивизма и дадаистической традиций освобождают природный естественный звук, его континуальную тембровую окраску, свободно парящую в мире ритуалов и художественного поведения московской визуально-музыкальной мифологии. Акустическая и предметно-инструментальная среда Проекта формируют в пространстве его инсталляции особые энергетические состояния, где отзвуки и резонансы длятся и после завершения артефакта. (Виталий Пацюков)