Генеральное консульство Эстонии в Петербурге и Выставочный зал журнала "НоМИ" приглашают Вас на VI выставку проекта НоМИ "Новая визуальность" - Пеетер Аллик (Эстония) "Конкретное решение" (графика). Музыкальное сопровождение - Александр Улаев (фортепианные импровизации).
На выставке представлены самые известные графические работы художника, получившего Гран-При на VII Международной биеннале графики стран Балтийского моря "Калининград - Кенигсберг-2002". Участниками биеннале были художники Прибалтики (Эстонии, Латвии, Литвы), России, а также Германии, Швеции, Дании, Финляндии и Польши.
Пеетер Аллик (1966 г.р.) изучал живопись и графику в Университетах Таллинна и Тарту, однако в столицу так и не переехал - живет в маленьком эстонском городке Пуурмани. Раньше Аллик сотрудничал с независимым арт-товариществом Курса, все члены которого также живут не в столице, что для современных эстонских художников весьма не типично. Творчество Аллика стало широко известно во многом благодаря его абсолютно индивидуальной графической манере, "оптическое" воздействие которой производит особо сильное впечатление в работах крупного формата (в "НоМИ" представлены полотна размером 3 Х 4 метра). Он то расширяет, то сужает пространство, то высветляет, то затемняет его, и все эти каждый раз неожиданные "преобразования" пространства лишь обостряют динамику персонажей, подчеркнутую автором с помощью "вихревого" чередования черно-белых дактилоскопических линий.
Кому-то персонажи его работ могут показаться старомодными - частенько среди них встречаются полные, уже немолодые задумчивые дамы в кружевах, оборках, шляпах с перьями (Пеетер Аллик воспроизводит даже мельчайшие подробности старомодного женского белья, которое в своей утонченной закрытости, строгости и невинности впечатляет гораздо больше, чем уже ставший привычным грубый натурализм).
В графике Аллика, по настроению близкой старой доброй европейской школе, зритель иногда обнаруживает абсолютно современные, и, как кажется, здесь несвоевременные вещи: например экскаватор (работа "Я обожаю науку", где вся страсть женщины обращена на экскаватор как на воплощение прогресса); или пасхальное яйцо с надписью "aids". Конечно, автор не чужд и серьезных вопросов. Так, именно его крупноформатное "полотно" (7 метров в длину, 2 - в высоту) с несколько пафосным названием "Наш концепт - это будущее" получило Гран-При в Калининграде. Многочисленные человечки хаотично разбегаются в разные стороны, как будто спасаясь от внезапной угрозы. Сам Аллик говорит, что устал от политиков с их бесконечным популизмом, поэтому обсуждает подобные глобальные вопросы на языке искусства.
Наиболее значимые выставки художника: 1988-1994 - выставки в Эстонии: Таллинн, Тарту, Пярну, Вильянди, Пуурмани, Нарва, Курессааре; 1988 - выставка молодых художников СССР, Москва; 1992 - Таллиннская графическая триеннале; 1992 - Гютерсло, Германия; 1993 - Котка, Финляндия; 1992 - Санто-Доминго, Доминиканская Республика; 1993 - XIII выставка корейского графического общества. Сеул, Корея; 1993 - Калгари, Канада; 2002 - Гран-При на Международной графической биеннале, Калининград.