В Выставочном зале "Новый Манеж" с 3 по 15 марта будет работать выставка Анны Бирштейн "Школа жи...".
"Школа жизни?", "Школа живописи?" Анна Бирштейн соединяет в себе авторитет мастера и открытость миру. Для нее живопись и есть жизнь.
В экспозиции будет представлено около 100 картин Анны Бирштейн, небольшая часть из которых составит ретроспекцию, а большая - живопись последних трех лет. Специальные фрагменты выставки и ее программы обсуждают вопросы границы живописи и дизайна: "техника: зеркало, масло", T-shirts - превращения картин.
Первая большая выставка Анны Бирштейн не случайно открывается в начале весны. Ее искусство уравнивает в правах радость жизни и радость творчества.
"Понятнее всего будет, если сравнить ощущения от этой живописи с ощущениями от глубоких физиотерапевтических процедур, от мощного массажа или крутой сауны. Мы ощущаем легкость бабочки и летим над лепестками роз и лилий. Нас ошеломляют резкие рывки и перепады давления, нас усыпляют тихие переборы сближенных тонов. Нам хорошо, или не хорошо, но в конечном итоге мы живем полной жизнью, и мы не обязаны помнить о неразрешимых и унизительных истинах бытия."
Происхождение и продолжение живописи Анны Бирштейн - это еще и выражение той художественной среды, в которой она выросла и которую она расширяет.
"У картин Анны Бирштейн есть предыстория, малая и большая, семейная и общечеловеческая. Проект эйфорического искусства, искусства упоительной анестезии, был семейным делом старших - Макса Бирштейна и Нины Ватолиной. Родители Ани представляли собой два ярких примера артистического человека. Такой человек умеет упиваться зрелищем бытия. Это его счастье, его болезнь и судьба."
История продолжается в искусстве дочери - Маши Цигаль, одной из самых известных fashion-дизайнеров новой волны.
Картины Анны Бирштейн легко "уживаются" с человеком, они меняются в зависимости от настроения, вступают в диалог, заставляют больше радоваться, чем печалиться.
"...главная страсть художника современного типа - сомневаться, не подчиняться импульсам общих устремлений, протестовать и экспериментировать. Когда эта страсть становится всеобщей манией людей культуры, она сама превращается в общее место и императив культурности. И в этой ситуации художница чистого видения, художница без идеологии, без теории и эстетики, она-то и оказывается особо независимой и непокорной среди своих собратьев. И заметим, что ей не нужны ни вдохновенные манифесты, ни дорогостоящее оборудование, ни интеллектуальные поддержки, ни щедрые финансовые потоки. Всего-то и нужно, что кисть, холст и цветущий сад."
Выставка организована при участии Ассоциации искусствоведов (АИС), МММВЦ "Олимп". Куратор выставки Георгий Никич, e-mail .
Представители прессы приглашаются на выставку для неформального общения с художником и куратором 3 марта начиная с 16.30. При регистрации представители прессы получают каталог выставки "Школа жи..." (112 полос, 90 цветных иллюстраций).
Вернисаж выставки 3 марта в 17.00.