НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Серия видеопоказов в рамках программы "Полиэкран"

c 24 по 25 октября 2002Удмуртская Республика
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств
24 и 25 октября в Ижевске, в Республиканском музее изобразительных искусств (ул. Кирова, 128) состоится серия видеопоказов в рамках программы "Полиэкран".

25 октября в 16.00 состоится пресс-конференция. Участник пресс-конференции - руководитель проекта "Полиэкран", научный сотрудник Государственного центра современного искусства (Н.Новгород) Юлия Абрамова.

О ПРОЕКТЕ. "Полиэкран" - это просветительский проект, представляющий собой цикл тематических видеопоказов об истории и современном состоянии видеоарта и экспериментального кино. Первый этап этого проекта стартовал в Ижевске в феврале 2002 года. Тогда видеопоказы вызвали живой интерес у посетителей программы. Государственный центр современного искусства (Н. Новгород) и Центр культуры и искусства "МедиаАртЛаб" (Москва) при поддержке Фонда Форда и Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) продолжают знакомить ижевского зрителя с этим интересным и до сих пор остающимся ультрасовременным жанром актуального искусства - видеоартом. Не пропустите этот редкий шанс познакомиться с образцами отечественного и зарубежного видеоарта, созданными за последние 30 лет.

Программа видеопоказов:

24 октября - "Видеоперформанс. Видеоакционизм. Видеорадикализм". "Видео и художественный акционизм".

25 октября - "Эстетические и технологические эксперименты в видеоарте". Открытие выставки британского видеоарта "Черный ящик / Black Box Recorder".

ПЕРФОРМАНС обязан своим происхождением нью-йоркским хеппинингам конца 50-х годов, когда художники, чтобы достигнуть непосредственного контакта с публикой, стали придумывать для своих произведений театральный контекст. Перформанс состоит в исполнении действий перед собравшейся публикой согласно заранее продуманным правилам игры - сценарию. Лишая зрителя дистанции по отношению к искусству, перформансы не просто интенсифицируют эстетическое переживание, но и ставят зрителя перед необходимостью заново определять систему взаимоотношений с искусством. Обязательный элемент перформанса - создание документов. Раньше перформативные действия всегда подразумевали наличие фотографических снимков, зачастую не считавшихся произведениями фотоискусства. Что такое видеоперформанс? Видеодокументация или самостоятельное видеопроизведение?

Видео и художественный АКЦИОНИЗМ в рамках просветительской программы "Полиэкран". Современное искусство сегодня разрабатывает поле субъективности, сферу человеческих отношений столь же тщательно, как реалистическая живопись XIX века - сферу объектов. Художник теперь предстает не как создатель подобий окружающей реальности, а как организатор коммуникаций, где важен позитивный жест, а затем и перформативное (заранее спланированное) действие в публичном пространстве. Радикальное искусство, рассчитанное на преодоление дистанции между зрителем и искусством, зачастую пользуется шокирующими действиями, выходящими за рамки дозволенного, принятого и политкорректного. Видео стало для художников, работающих в таких жанрах как перформансы и акции (все вместе - художественный акционизм) важным средством приближения к зрителю и расширения рамок и возможностей этих жанров.

Эстетические и технологические эксперименты в ВИДЕОАРТЕ. Еще сравнительно молодое искусство - видеоарт - до сих пор являет собой интересную художественную лабораторию. Поиск и рождение новых идей, форм, методов, собственно языка продолжается с неменьшей интенсивностью, чем 20 лет назад, в пору зарождения жанра. История эволюции эстетики видеоарта - в фокусе внимания данной программы. Первым инструментом видеохудожников был паяльник: видеоэксперименты базировались на примитивных способах искажения изображения на телеэкране - от мощных магнитов, отклоняющих электронные лучи, до искусственных эфирных помех. С изобретением портативных видеокамер (1965 г.) в видеоарт наряду со случайным изображением пришли фрагменты действительности. Тогда же возникло и первое деление видеоарта на три направления: документальное, визуальное и концептуальное. В основу документального направления кладется документальная видеосъемка неисценированного события, творчество художника заключено в способе его подачи и аудиовизуальной аранжировки. Визуальное направление имеет авангардно-живописную основу: объект творчества - искусственно синтезированное изображение и его динамика. Концептуальное - наиболее эклектичное направление, использующее всю широту средств телевизионной выразительности.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК / BLACK BOX RECORDER. История видеоарта насчитывает уже более тридцати лет. Как и в других видах творчества, основанных на медиатехнологиях, история начиналась с революционного энтузиазма и с формальных эстетических экспериментов, разрабатывавших язык нового искусства. "Черный ящик" рассказывает о состоянии британского видео-арта сегодня. В названии выставки, предложенном кураторами К.Левитом и С.Моррисси, производится сопоставление авиационного черного ящика с телевизором - "черным ящиком", стоящим в углах наших комнат. Требующий определенных условий для просмотра, видеоарт больше, чем какое-либо другое искусство допускает неточности и промахи (которые обычно вырезаются из эфира вещающих медиаслужб), чтобы сделать их тем самым материалом для показа v не в качестве скрытой преамбулы к сюжету, а в качестве самого сюжета. В работах художников мы встречаем оппозицию к принятым структурам кино и телевидения и формам образа, доминирующим в них. "Черный ящик" работает как авиационный черный ящик, но только взятый из кабины современной машины искусства, создающий среду, наполненную информацией. Что-то из "Черного ящика" напрямую относится к теле- и кино-канонам, что-то раскрывает тему повествования, модифицируя или даже подчас уничтожая ее, третье подводит к азам медитации или абстрагирования в пределах потока образов, - но все вместе оно представляет собой своего рода противодействие привычным телевизионным образам.

www.museum.ru/N10341
Ваше мнение »»

»»Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств
Адрес:Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Кирова, 128
Проезд:От ж/д вокзала - трамв. №№ 1,9, от аэропорта - авт. № 111, далее трамв. №№ 1,9,2,4
Телефоны:(3412) 43-1844, 43-1785
сайт:www.urmii.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, концерты

важные события  x    ?  

новости от 08.05.2024  x    ?  


Выставка картины Александра Дейнеки «Оборона Севастополя» в музее имени М.П. Крошицкого

Бородинский музей ХХ век. Люди и годы

Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

На фронтовых магистралях. Изыскатели

Работа почты в годы Великой Отечественной войны

Фотовыставка «Битва за Москву. Первая Победа!» в аэропорту Внуково

Герои тыла. Выставка, посвященная советскому конструктору Борису Шавырину

О.В. Толстой. "Весна. Солнце в Клинах". Живопись, графика

«Знаменитый босяк: от фантика до комикса». Творческая встреча и презентация книги в Арсенале, Н. Новгород

Выставка «Судьба особого назначения» в Музее Г.К. Жукова

"Вернисаж Музея Победы"

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Выставка «ZOV»

Фестиваль "Серебряный век" в филиале Российской государственной библиотеки для молодёжи

Выставка «Янтарь дарует силу»

"Невидимы и свободны". Три взгляда на советский модернизм 1920-1930-х

Выставка «Дочери Репина» в Музее-усадьбе «Пенаты»

Евгений Аверин. Объекты инверсивной силы

Внутри старинного фотоаппарата

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

Выставка "Великие и неделимые" к 100-летию художественного объединения "КуКрыНиксы"

В стране Изумрудного Будды

«Ювелирные музы» Анастасии Номар

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

"Цветы для Веры" в музее Кондратия Белова

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка работ Гавриила Лубнина на музейных площадках С.-Петербурга

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru