Экскурсия


Назад


Дальше

   Купеческий портрет возник как искусство третьего сословия, осознавшего на определенном этапе значимость своего клана. По этой причине купеческий портрет был пронизан пафосом оппозиционности, противостояния европеизированной культуре "верхов".
   "Купцы богомольны, держат строго посты и живут большею частию скромно в своих семействах. Они очень любят хорошие барыши от торговли, чай, пиво, меды, при оказии шампанское, а преимущественно лошадей и дородных своих жен. [...] Жены не щадят белил и румян для того, чтобы приправить личико: они любят, уважают и боятся мужей своих, большей частию сидят дома, занимаются хозяйством, а в свободное от занятий время забавляются грызением орехов, кушаньем разного рода варений, мармелада, моченых яблок с брусникою, употреблением разных домашних наливочек, пива и производят чрезвычайно обильное распивание чаев" (П.Вистенгоф, "Очерки московской жизни").


Мыльников Николай Дмитриевич. 1797-1842
Портрет А.К.Рахмановой. 1826
Холст, масло. 67 х 57,5
ГИМ



На главную страницу Экспозиция Экскурсия Каталог Литература Сотрудники музея Авторы