| |
Попытка третьего сословия самоутвердиться, продемонстрировать свою особость приводит к тому, что купеческий портрет приобретает дидактическую, назидательную форму. Герой тут уже не только объект восхищения, но и образец для подражания. А потому купеческий портрет чужд бытописательства. Прически, одеяния, медали на груди, четки, письма в руках изображенных и даже некоторые черты их внешности становятся знаками корпоративной принадлежности. Из индивидуальных атрибутов они превращаются в канонические социальные знаки, кочующие из одного изображения в другое. Однако к середине ХIХ столетия купечество постепенно меняется.
Мыльников Николай Дмитриевич. 1797-1842
|
Портрет И.Г.Рахманова. 1826
|
Холст, масло. 66,8 х 57,5
|
ГИМ
|
|