ФОРУМ:   поиск и каталог     Беседка/чат     тема недели    ? 
Поиск по форумам:      
Список всех форумов
Новые сообщения

Рекомендуем пройти регистрацию (подробнее)

Переход на новую версю форума


Финансы, управление, PR
Гранты, конкурсы, менеджмент, PR и FR (F79: тем 22, ответов 102)
показывать
куратор: login: pass:
поиск:

Заголовок:
Значок:  












Сообщение:     (используйте "Enter" только в конце абзаца)
Ваше имя:

E-mail:
добавить

присылать копии ответов по E-mail?
 
сайт

Коллеги!!! Помогите. Есть ли у нас в России музейные сайты, которые приносят материальную прибыль и возможно ли на нашем заработать денег на продаже мультимедийных музейных дисков?

должностные инструкции

Как считаете, должны ли специалыисты по ПР, маркетингу, развитию нести такие почетные обязанности как дежурство по музею, проведение экскурсий и т.д.?

Ответ очевиден

Вопрос из серии: Должен ли директор организации одновременно быть и шофером?

Ответ очевиден. Бывает, что и должен. Это зависит от размеров, финансового положения и традиций данной организации.

Как считаете, должны ли специалыисты по ПР, маркетингу, развитию нести такие почетные обязанности как дежурство по музею, проведение экскурсий и т.д.?

Кроме встречи "гостей", нет. Думаю, опыта работы в музее (естественно не "научным бездельником") достаточно для оценки круга вопросов музейного маркетинга (прошу не обижаться научных сотрудников музеев, в действительности любящих "музей в себе" а не "себя в музее").

Ничего не понятно!

Во многих музеях существует правило: все сотрудники, кроме техперсонала должны время от времени дежурить по музею и водить экскурсии. Михаил спрашивает: Хорошо ли это? - А Вы что хотели сказать?

Re: должностные инструкции

По-моему, это зависит от организационной культуры, традиций. В нашем музее эти обязанности несут все, за исключением техперсонала. Хотя местами (и довольно часто) это крайне неудобно, но иногда в этом и есть резон. Подежуришь вот так разок, перекроешь текущий кранчик, разберешься со скандальчиком между смотрителями - и сразу гораздо бОльшую ответственность за музей ощущаешь. Знаешь, что развивать и пиарить. А вот на счет экскурсий - сомневаюсь, что это нужно. На это есть другие службы. По крайней мере, должны быть.

Ирина 27.06.2005
ответить | переслать
Re: должностные инструкции

А что маркетолог, PR-щик и специалист по развитию владеют тематикой музея чтобы провести экскурсию?

Re: должностные инструкции

1. Вопрос № 1. Вы видели музей, способный нанять профессионального ПР-менеджера? Вопрос № 2. Вы знаете хотя бы одного ХОРОШЕГО ПР-щика с профессиональным образованием, который пойдет работать в музей? Дело в том, что ПР - наука пока еще довольно новая. И стройные ряды комплектуются преимущественно социологами, психологами и гуманитариями. Похоже обстоит дело с маркетингом, за исключением последнего пункта. Таким образом те же искусствоведы, культурологи и т.д. обычно и начинают инициировать и самостоятельно вести подобные отделы. Поэтому вполне могут вести экскурсии, читать лекции и "дежурить по музею".

В принципе в том же Диснейленде есть практика, что даже топ-менеджер должен 1 раз в месяц работать на аттракционах. Чтоб лучше понимать действительность. Но честно говоря, постоянно занимаясь совершенно иной деятельностью, становится сложно например вести экскурсию. Ведь это специфическая деятельность. Поэтому и вопрос.

Вопрос № 1

Я видел. Конечно, речь идет только о крупнейших музеях. В ГРМ даже иностранных PR-менеджеров приглашали.

Вопрос № 2

Я знаю немало случаев, когда музейщики получают специализированное образование PR-менеджера, после чего возвращаются работать в свой музей. Как правило, это хорошие PR-щики, т.к. они одновременно разбираются и в PR, и в особенностях музейного дела.

Другой вопрос, что работа PR-менеджера в музее неблагодарна. У нас ведь как рассуждают: если на выставке много посетителей, значит экспозиционеры молодцы; если пусто - значит PR и реклама плохи!

музейный PR

При словосечетании музей и PR мне представляется

- юноша за компьютером, который рассылает пресс-релизы,

- девушка, которая раскладывает приглашения в конверты

- бабушка, которая записывает прессу на бумажку на открытии выставки

Может быть я ошибаюсь, но ума не приложу кто из этой компании смог бы провести экскурсию по Греческому залу.

Список хорош, но не полон

Добавьте к Вашему списку такую картинку:

- юноша/девушка/бабушка ведет экскурсию по эскпозиции/выставке для группы спонсоров /друзей музея /членов попечительского совета /почетных гостей /журналистов.

Это необходимая составная часть работы PR-щика.

Re: Список хорош, но не полон

тут не все так.

- ПР и маркетинг участвуют в опсуждении выставочного плана

- многие письма, связанные с внешней деятельностью лежат на ПР

- пресс-конференции по выставкам и другим событиям

- освещение событий: научные конференции, презентации музейных книжек, борьба с городскими властями - на ПР

- журналисты и пипл, которые чего-то хотят напрявляются обычно в ПР-отдел

- мониторинг СМИ и "ответы Чемберлену"

- подпись ВСЕХ выходящих мартериалов - пригласительных, листовок, рекламы и т.д.

- обсуждение вопросов "щекотливого сотрудничества" - акции табачных компани й в музее, спонсорство алкоголя и т.д.

- список продолжать???

Владеют тематикой музея

Раньше в музеях было железное правило (теперь с этим не так строго, но часто оно по-прежнему соблюдается): нельзя придти на работу в музей, минуя экскурсбюро. Все начинают с вождения экскурсий.

Маркетолог, PR-щик и специалист по развитию - они тоже научные сотрудники, а потому (как правило) начинали свою карьеру как экскурсоводы.

Музейщик со стажем 28.06.2005
ответить | переслать
Re: Владеют тематикой музея

Согласна. Пиарщики редко становятся музейщиками, зато музейщики пиарщиками - сколько угодно. И свои музейные навыки они никуда не девают. И чтобы спонсоров по выставке хорошо провести, надо "налетать" на экскурсиях хотя бы пару сотен часов (и не обязательно для этого состоять в ранге экскурсовода)... И чтобы пресс-релиз про выставку написать, надо кое-что о предмете выставки знать...

Re: Владеют тематикой музея

Пиарщик в музее - это кто: неудавшийся научный сотрудник?

Федор 12.02.2006
ответить | переслать
Re: Владеют тематикой музея

Короче говоря, пиарщик среднестатистического музея может и должен водить экскурсии. Самую простенькую обзорную экскурсию должен уметь провести каждый научный сотрудник музея. Хотя бы из-за уважения к заведению, в котором он работает.

п.с.: "Вопрос № 1. Вы видели музей, способный нанять профессионального ПР-менеджера? Вопрос № 2. Вы знаете хотя бы одного ХОРОШЕГО ПР-щика с профессиональным образованием, который пойдет работать в музей? " - не в бровь, а в глаз:-)

Аврора 12.02.2006
ответить | переслать
Re: Владеют тематикой музея

А зачем профессиональный пиарщик пойдет в музей, если он может пойти в коммерческую структуру и продвигать модель последнего года какой-то марки, а не отвечать за многие тысячи предметов, которым многие тысячи лет?

Ни в бровь, ни в глаз

Аврора, зачем вы задаете вопросы, на которые уже были даны ответы. Я как-то глупо себя чувствую, повторяя эти ответы:

1. Вы видели музей, способный нанять профессионального ПР-менеджера? - Да, видел и не один.

2. Вы знаете хотя бы одного ХОРОШЕГО ПР-щика с профессиональным образованием, который пойдет работать в музей? - Да, знаю нескольких. Я даже знаю ПР-щиков с профессиональным образованием, которые работали столь эффективно, что стали директорами и зам. директоров музеев.

Только не надо спрашивать в третий раз! :))

Re: Ни в бровь, ни в глаз

Тем не менее, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что явление пункта 1 и 2 - редкие, и для большинства музеев, к сожалению, не доступные. Я работаю в одном из ведущих московских музеев и у нас не работает ни пункт 1, ни пункт 2. Водят, водили и в ближайшее время будут водить. п.с.: г-н Лебедев, не обижайтесь на меня, если что! Я отношусь к Вам с большой профессиональной симпатией ;-)

Аврора 13.02.2006
ответить | переслать
Re: "редкие и недоступные"

Действительно не очень частые, но абсолютно доступные. А причина малой распространенности данного явления совсем не финансовая. Как говоривал профессор Преображенский: "Разруха бывает в головах..." Попросту говоря, у всех продвинутых директоров - вне зависимости от размера музея и его финансового положения - ПР-ом кто-то занимается.

Другое дело, что в небольших музеях часто держат ПР-менеджера и маркетолога в одном лице. Иногда эти функции поручают "Отделу развития", но если этот участок совсем оголен - то это классический случай "разрухи в головах".

Re: "продвинутые и современные"

И каков процент таких директоров , например, в .г. Москве?

Аврора 14.02.2006
ответить | переслать
Причино-следственная связь

А сколько в Москве музеев, в которые Вы, Аврора, ходите? Считаете дойстойным того, чтобы тратить на них время? - Думаю, это цифры одного порядка. :))

Опасные связи

Я в разные хожу... И побогаче, и победнее. В последний раз была в Музее Обороны Москвы. Кстати, Вы там были? Какой Вам показалась его экспозиция?

Аврора 14.02.2006
ответить | переслать
Музей Обороны Москвы

Уважаемые дамы и господа! Довольно часто бываю на Музеях России, чтобы быть культурным человеком, знать о культурных мероприятиях выставках и все такое. Теоретически знаю, что у музеев высокая миссия - нести культуру в массы. Но сталкиваясь с практикой, постоянно возникают вопросы. А что это за Музей Обороны Москвы? Есть Музей истори Москвы, есть Музей ВОВ - какая необходимость в отдельном Музее Обороны? Есть ли необходимость в такой бездне музеев? Никогда не сышала о мероприятиях Музея Обороны. Музей который никак не звучит в культурной жизни города - зачем его содержать? Кто- то скажет - это наша история! Так есть Исторический музей, Музей современной истории России. Большое число московских музеев - это что снятие социальной напряженности в городе? Может как-то иначе надо решать вопросы истории, культуры и трудоустройства?

И побогаче, и победнее

Не сомневаюсь, что в разные. Но не во все. Сервер МР знает в Москве 442 музея. Думаю, что это не более половины от общего числа московских музеев. Ну, возьмем цифру 900.

И даже если Вы - завзятый музейный посетитель, то вряд ли регулярно (чаще раза в год) посещаете больше трех деятков музеев. Процент вашего "музейного охвата" тем самым выглядит довольно бледно: Вы - посетитель 2-3 % музеев.

Ну и что! Кому нужна средняя температура по больнице? Большинство московских музеев и не надо посещать. Ходить следует в сравнительно немногие. И почему-то (странное совпадение!) именно ими частенько - хотя и не всегда - руководят современные и продвинутые директора.

В Музее обороны Москвы мне бывать не доводилось. Я много потерял? Или это как раз тот случай, когда "я не читал этой статьи, но заранее знаю, что в ней написано"?

Собрать все книги бы, да сжечь...

г-н Лебедев, уж Вам, как завзятому любителю нетривиальных экспозиций, этот музей посетить нужно. Мампой клянусь, не пожалеете.

По поводу последних двух постов.... После их прочтения вспомнилась субботняя запись некоего Федора про "по самые помидоры"... А ведь прав был парнишка...

У меня все...

Аврора 15.02.2006
ответить | переслать
Re: Собрать все книги бы, да сжечь...

Можно подумать, Аврора, что Вы все книги дома храните. Наверняка сотритруете - нужное ненужное. Кое-что уезжает на дачу, а кое-что и на помойку. И что здесь нет "плохих- хороших" характеристик. Это разумная организация собственного пространства. А глобальных обобщений не надо. И в музеях ревизия бы не помешала. Ради спортивного интереса посмотрела сведения о Музее Обороны на Музеях России - сведения от 2001 года. Зачем это интересно простой человек пойдет в музей, когда музей ничем не постарался посетителя туда привлечь. Вас там что привлекло? Может бытьтам работает Ваша бабушка?

Не говорите мне, что делать, и я не скажу Вам.....

Кстати, Вы не ответили на вопрос. смы ниже.

Аврора 16.02.2006
ответить | переслать
Re: Ни в бровь, ни в глаз

Лебедев, конечно, прав, но только отчасти. Действительно, топ-крупные музеи вынуждены держать профессиональных (условно скажем) пиарщиков. Но Лебедев забыл сказать, что ПР этот весьма специфический: с очень скромными деньгами и профессионалами уровня ниже среднего. Само собой разумеется, в СМИ третьего-четвертого эшелона и микроскопической аудиторией. Это - как правило. Есть редкие исключения, но чаще всего в таких исключительных случаях масштабного пирара музей используется сторонними заинтересоваными лицами как разовое изделие. Например, как объект спекулятивного спонсорства.

А здесь речь идет о собственно музейном пиаре - в рамках и целях культурного наследия. Именно такой пиар в музее - не более чем самодеятельность.

(|)|/|kyc 13.02.2006
ответить | переслать
Re: Ни в бровь, ни в глаз

Хочу спросить у Авроры, а какой ведущий московский музей?

Еще интересно, а нужен ли музею какой-то особый пиар для которого нужна какая-то невероятная специальность? Музеям почти все достается бесплатно - каталоги печатают спонсоры, рекламные шиты по городу - бесплатно, хочешь тебе телевидение, хочешь глянцевая пресса напишут бесплатно и в музей привезут и спасибо скажут, всякие разные приозводители чай-кофе-водка свою продукцию на открытиях рекламируют. Я видела выставки которые готовили отделы прессы музея и те, которые готовили сторонние организации. Ничего сверхъестественного последние не делали. И не были эти выставки более "раскрученные" чем музейные. Давайте сравним две выставки и посмотрим какя разница. Есть примеры?

Мышь

*Раскрыв рот и купаясь в розовых облачках*

"Музеям почти все достается бесплатно - каталоги печатают спонсоры, рекламные шиты по городу - бесплатно, хочешь тебе телевидение, хочешь глянцевая пресса напишут бесплатно и в музей привезут" - вот об этом поподробнее, пожалуйста!

п.с. какой самый-саый ведущий - сказать не могу:) А мой - тот который на портале в Топ20 присутствует:)

Аврора 14.02.2006
ответить | переслать
Re: Мышь

Вы посмотрите на пригласительные билеты Топ20 - у каждого 10 инф. партнеров, а пресса приходит - списки на 3 листах. Любой каталог выставки откройте - там написано на чьи деньги издано. Релама по городу - это надо писать заявления на имя Шанцева "Просим разрешить рекламу некоммерческого проекта без арендных платежей". А чай-кофе - фирма ставит свой плакат на ножке и угощает публику. Что рассказывать, все знают

Мисс конгениальность

Вы сами-то в музее работаете, "или как"?

Аврора 15.02.2006
ответить | переслать
Мышь

Я мечтаю работать в музее, пока присматриваюсь. Вы бы посоветовали кому-нибудь из своих знакомых работать в Вашем музее? Скоро пойду проситься по музеям, готовьтесь к мыши идут

Re: Мышь

А вы по образованию кто? что заканчивали? Просто вы с таким оптимизмом западноевропейским рассуждаете.. уверяю Вас, даже в столичных музеях сложно реализовать то, о чем вы с такой легкостью говорите.. Я не пессимистка, я просто общаюсь со многими музеями и знаю реальную ситуацию. А вообще, все дело в финансировании. Пока культура будет нищенстовать, пока власти будут закрывать на это глаза, музеи будут влачить жалкое сущестование. Потому что, каким бы головастым и рукастым не был директор, выше головы не прыгнешь. Я профессиональный музейщик, 5 лет в университете меня мурыжили лучшие головы прггрессивной музееведческой науки, с таким оптимизмом я пошла работать в эту сферу.. Но... на том и стоим.

И мой вам совет, если уж рискнете идти в музей - идите работать в Московский, а не Федеральный музей. Удачи Вам!

аврора 16.02.2006
ответить | переслать
Re: Мышь и Аврора

Удивительно, Мышь - сплошной оптимизм, а Аврора, несмотря на младенчееский возраст уже успела нахвататься вульгарного нигилизма? Откуда, интересно знать? Это как же нужно было молодого специалиста оконтрапупить, чтобы кроме желчи и цинизма мало что осталось? Интересно, где Аврора училась конкретно? Может дефект образования? С другой стороны - Мышь. Мышь! Мы-ы-ы-ышь!!! Находилась по выставкам, и думает, что готова к работе в музее. Я вот на концерты случается хожу, Декабрьские вечера посещаю, но чтобы помыслить себя скрипачем в оркестровой яме - это ни-ни! А у Мыши все просто: "Готовьтесь музеи, мыши идут!" Во как!

(|)|/|kyc 17.02.2006
ответить | переслать
Фикус

Фикус, Вы опять нарушаете одно из основных правил форума: "Не переходите на личность автора реплики, высказывайтесь только по теме его сообщения".

Модератор 17.02.2006
ответить | переслать
Re: Фикус

ОК!

Хотя я не собирался проходиться по личностям, мой пост касается содержания и характера высказываний - интресных на мой взгляд - Мыши и Авроры. Кстати, если Аврора или Мышь они как-то задевают, я за то чтобы их убрать.

(|)|/|kyc 17.02.2006
ответить | переслать
Баобаб

Не надо меня убирать:) Я еще пригожусь!

Аврора 17.02.2006
ответить | переслать
Re: Мышь и Аврора

Во-первых это была шутка.

Я полагаю, что в оркестре разные люди нужны и администраторы и костюмеры и кто афиши готовит и кто документы на концерты оформляет, кто ноты сортирует. Так что любителю музыки, не музыканту место найдется. Тоже самое по музеям. Работа в музее - план на будущее, не в директора собираюсь, может сотрудником, а может смотрителем на пенсии. Сейчас примотрю себе зальчик, а лет через 30 буду сидеть на стульчике...

Гомер (предположительно). Война мышей и аврор

Встала с перстами пурпурными... Ой, что это я?

Ничего то вы, Фикус, не поняли. Совсем наоборот: скорей всего во время учебы Аврора получила весьма позитивные и радужные сведения о музеях, полюбила их и пришла в них - в него - работать. И вот тут теория с практикой кардинально разошлась. И появился яд. Но он ведь отчего? От разочарования... Но настоящая любовь, она обычно - вопреки... "Люблю музеи я, но странною любовью"

Кстати, Аврора, а Вы, случайно не РГГУ заканчивали? :))

А Мышь - она молодчина. И не надо бы ей работать смотрительницей, она на одном месте долго не усидит. Такая будет боевая старушенция, гроза посетителей - лет, как она говорит, через тридцать...

А впрочем, я тоже, кажется, о личностях...

Re: Гомер (предположительно). Война мышей и аврор

Хмм, пожалуй, пожалуй... Насчет РГГУ это, пожалуй, точно. Нет, не в том смысле, что образование плохое, как раз наоборот. Оно просто не подходящее.

...А в воплях выпускников РГГУ - отчаяние слепой лошади, до скончания дней обреченной ходить по кругу, поднимая-опуская шахтерскую клеть...

(|)|/|kyc 20.02.2006
ответить | переслать
Московский-федеральный

Бывает приходится везти какую-то бумажку из одного музея в другой.

Так вот, приезжая из одного военного музея в другой - говорят

- Тот музей относится к Мин. культуры там зарплаты больше

В другом отвечают, он относится к Мин. обороны там живут лучше.

В московских говорят, что федеральным больше платят. В последних говорят, что московская надбавка больше. Наслышалась. Обсуждение зарплаты - любимая музейная тема. Видела квиток о зарплате на столе музейного сотрудника - обычная зарплата государственного служащего. Все тоже самое, что у врачей, учителей ничем не отличается. Тема нищенства меня не интересует

Я не музейщик по образованию, но видела в музее много таких кадров

Тема нищенства не интересует Мышь

И совершенно справедливо! Количество денег в музее - фактор, отнюдь не определяющий качество его работы. Влияет, да, но не определяет. Приведенный же диалог про попеняние (или как это говаритца по-руски?) друг на дружку - у кого зарплаты больше - вот истинная проблема в музее, альфа и омега всех музейных проблем. "Сопли и вопли" про нищенство музейное уже даже не смешно слушать. Я работаю ДАЛЕКО не в самом богатом музее, и не в московском, и не в федеральном, но в деньгах проблемы не вижу. То есть вижу проблему, но не в них. В общем, вы поняли. Просто в музеях пока некому деньги

а) подобрать с того места, где они лежат

б) правильно потратить

в) нормально за них отчитаться

Re: Тема нищенства не интересует Мышь

Хмм, то, что Вы не видите проблем с деньгами в музее, не означает, что проблемы нет. Деньги - это и есть главная проблема музея. Вы обратили внимание, нацпроекты - 160 млрд руб - образование, здраоохранение, сельское хозяйство, жилье. Не то, что про музеи - провсю культуру! - ни слова! А вы говорите... Были бы деньги - это и молодые специалисты, и коллекции, и исследования, и ... да чего там и так понятно...

(|)|/|kyc 20.02.2006
ответить | переслать
Re: Московский-федеральный

Мышь, тема зарплаты обычная, конечно, но в музеях хуже, чем в школах и поликлиниках. Ну и совсем эти зарплаты далеки от зарплат государственных служащих - тут, как говорится, то что положено Юпитеру, не положено остальным животным. В школах 18 часов норма, есть возможность брать дополнительные часы, а в музее - 40 часов неделя. То же самое и с медработниками. А госслужащие - тема особая, не стоит ее тревожить без особой на то надобности.

(|)|/|kyc 20.02.2006
ответить | переслать
Re: Мышь

Аврора, анонимность в Интернете - вещь очень и очень условная. Я бы прямо сказал - кажущаяся, эфемерная. Аврор и Мышей вводящая в заблуждение.

(|)|/|kуc 17.02.2006
ответить | переслать
Re: Владеют тематикой музея

Почему, кстати, "неудавшийся"? У всех свои способности и наклонности, так почему бы их не выявлять? Я знаю немало научных сотрудников - прекрасных специалистов - которые перед камерой экают и бекают, а если им доверить пресс-релиз, наваяют его из фраз "следовательно", "таким образом" и "в 1673 году". И академической наукой не всем дано заниматься. Поэтому да, бывает, уходят люди в пиарщики из научных. Случается. Но зачем обощать?

Хмм, н.с. 17.02.2006
ответить | переслать
Хмм

Хмм, я Вас люблю:-) Музеи тоже,:-) и тоже странною любовью:-) п.с. Буду работать по профессии, каким бы боком не поворачивалось к ним государство. А про зарплату я писала - к тому, что молодые специалисты в них работать не идут, а если и идут - то сбегают через два месяца.в общем, тему эту развивать не буду, и так знаете. например, из моей группы в музее работает всего двое (я в том числе). Вот. А по поводу работающих в музее, не так давно слышала такую реплику от одной из старейших сотрудниц ГИМа в интервью РТР: в музеях работают или дураки или фанатики. К кому из них относится Аврора - пусть (|)|/|kyc решает для себя сам :-) У меня все!

Аврора 17.02.2006
ответить | переслать
Re: Хмм

Аврора! Про любовь странную - это откровение огромной силы. А то мы не знаем о любви музейной, которая - прям как в жизни - редко бывает взаимной. И нам ли, ветеранам перестройки, инвалидам приватизации, сожалеть о том, что всего двое из группы остались в музее? (а группа 7 человек?). Целых двое! А бабушка это под горячую руку сказала, и на самом деле она так не думает.

Интересно, Аврора: на Ваш взгляд остались лучшие или худшие?

(|)|/|kyc 20.02.2006
ответить | переслать
хз

Слушайте, Фикус, что вы ко мне привязались?

Аврора 20.02.2006
ответить | переслать
Технологии Public Relations

Уважаемые коллеги!

Прошу Вас выслать мне информацию о

технологиях социальных взаимодействий в музейной деятельности. Или указать сайт на русском языке, где можно об этом почитать. Буду очень благодарна.

Дана Сафарова-сотрудник Карагандинского музея искусств.Казахстан

PR технологии

Я думаю, что "информация о технологиях социальных взаимодействий в музейной деятельности" - слишком узкая тема. Конечно, есть вероятность, что есть какая-то литература на английском, но Вы её вряд ли найдете. Попробуйте сходить сюда (http://www.good.cnt.ru/pr.html ).

Re: Public Relations

Есть статья: О.Э.Драшт. Паблик рилейшенс в музее - техника успеха // Музей и новые технологии. М., 1999. Но к сожалению, не имею этого сборника и не могу переслать его Вам.

Высылаю!

А я имею и могу. Высылаю вам статью Даршт по электронной почте.

Re: о статье...

Если можно, и мне пришлите ее же... ДЛя диплома... ПЛИИИИИЗ!!!!! Заранее благодарна Ольга...

А мне можете выслать?

Уважаемый Алексей, буду признательна Вам, если сможете отправить статью и мне. Очень надеюсь на Вашу помощь. Спасибо.

Статья

Уважаемый Алексей!

Пожалуйтста, если Вас не затруднит, отправьте статью "PR-техника успеха".

Очень нужно для диплома, тема:"Российские музеи в системе информационного пространства на примере сети Интернет".

Может быть посоветуете что-то ещё по теме.

Спасибо,

С уважением, Бельская Ольга

Она давно лежит в Интернете!

http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm

(внизу страницы кликните в "Скачать ZIP-архив)

А О.Э.Даршт - это кто?

Я Дуня сельская не знаю кто такой Даршт. Далее, статья-то опубликована в 1999 г. Что изменилось? Мне понравилась стратегия соревнования музея с другим учреждением культуры:) А что делать если музей соревнуется с несколькими сотнями других учреждений культуры как в Москве?

Дуня сельская 31.05.2005
ответить | переслать
Дуня сельская, а ты грамотная?

1) Тогда прочти в этом сборнике раздел "Об авторах" - и узнаешь "кто такой" Ольга Даршт.

2) Иногда полезно читать не только научные сборники, но и даты в репликах форума. Тогда не будет разочарований типа: "Статья-то опубликована в 1999 г.". Так и реплики пятилетней давности! (охота тебе была вытаскивать их из "подвала" форума). Ведь Медведь рекомендовал Сафаровой почитать эту статью в мае 2000 г. С тех пор много воды утекло.

Читай, Дуня. А то ты и впрямь, какая-то уж очень сельская...

Дуне - об авторе публикации

Мне, Ольге Даршт, конечно, льстит такое "склонение" в Сети. Может быть, зададите вопрос без посредников?..

Не стесняйтесь, "Дуня".

Снова - Дуня

Вопрос тот же, что изменилось за 6 лет, после написания статьи? Как в музейной сфере развился PR? Насколько полезны музею 2 списка СМИ, один из которых они составляют из записавшихся на открытие, а второй из пришедших? Мне интересно, откуда взялась мысль что СМИ постоянно испытывают информационный голод? На мой взгляд СМИ испытывают чрезмерное насыщение информацией. Я очень поверхностно знакома с музейным PR. Что я видела, как просят прислать факс с запросом наинтервью и съемку, как выписывают разрешение на фото и пропуск на вынос собственного фотоаппарата из музея. Это весь PR? И как можно объяснить такие парадоксальные вещи, что порою готовишь статью и просишь фото в музее с выставки, а там говорят, что выставки не фотографируются.

Дуня сельская 01.08.2005
ответить | переслать
Можете почитать
Re: Можете почитать

2001г, спасибо

Дуня сельская 02.08.2005
ответить | переслать
Re: Можете почитать

Не волнуйтесь, в PR-технологиях за последние пять лет ничего принципиально нового не изобретено.

Re: Высылаю!

Здравствуйте Алексей. буду вам примного благодарен если и вы пришл|те мне эту статью!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ДИПЛОМ ГОРИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Повторяю для непонятливых

Этот сборник давно лежит в Интернете -http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm

(внизу страницы кликните в "Скачать ZIP-архив)

Ищите Котлера

На самом деле есть у небезызвестного Котлера книга, которая называется примерно так "Маркетинг в некоммерческих организациях". Там было много и про музеи. Книгу эту я видел года полтора назад в оригинале (то есть на английском языке ), но знаю, что кто-то собирался ее переводить. Попробуйте сходить на сайт издательства "Питер" (www.piter-press.ru ). Возможно, это они перевели. Если не они, то не знаю.

Re: Вам это поможет!

Б.Б. Пономарев "Несовершенный музей в несовершенном мире". М.: "ИПК Робин", 2002. - 168 с.

маркетолог в музее

Здравствуйте!

Очень хочется узнать, есть ли в наших музеях спрос на маркетологов, рекламистов, специалистов по фандрейзингу. Приходят ли они в музей извне, или сотрудники музея в какой-то момент принимают на себя непрофильные обязанности.

Что происходит в этой области? Меняется ли система управления, перенимается ли опыт западных музеев?

Пример из жизни. Я искусствовед с опытом рекламной работы в коммерческих организациях, и мне очень интересна эта сторона функционирования музея.

Год назад я общалась с одним крупным музеем, у них была вакансия специалиста по связям со СМИ, и у меня осталось очень грустное впечатление от разговора, от самих установок музея. Для музейщика я оказалась перебежчиком, подозрительным и слишком «гражданским»..

Уже несколько лет я наблюдаю музейную жизнь как зритель, и мне многое стало более очевидно, я вижу, насколько замкнута и бесплодна эта система. То немногое, что делается, выглядит бессистемным и мало способствует зрительской заинтересованности и лояльности.

Пожалуйста, поделитесь своим опытом и взглядами на эту проблему.

Очень хочется плодотворной работы в этой области, и я с огромной надеждой жду откликов.

Хочется понять, актуально ли эта проблема для музеев, есть ли перспективы появления "маркетинговых музеев", есть ли люди, которые этим активно занимаются и есть ли возможность осуществлять такую деятельность.

Re: маркетолог в музее

Сегодня очевидно, что рынок заставляет музей активно заниматься маркетингом. Музей как только витрина с экспонатами – это уже прошлое. Современное общество больше заинтересовано в музее как в социально-культурном центре с тенденцией превращения в его в социальный институт. Подобные системные изменения в музейной среде, безусловно, нуждаются в специалистах – маркетологах, рекламистах, PR-менеджерах. Но здесь важно понять, что культурный рынок имеет свою специфику и в этом пространстве существуют серьезные ограничения. Постоянное расширение услуг музея вовсе не означает, что он может заниматься любой коммерческой деятельностью. Набор услуг обязательно должен сочетаться с миссией музея.

Совершенно понятно, что для активной деятельности по изучению и насыщению рынка услугами оказались готовы не все музеи. Здесь важно все – удаленность музея от центра, а значит недостаточность туристического потока. Отсутствие туристической инфраструктуры. Не скроем, даже нежелание меняться. Но согласитесь, помещение маркетолога и специалиста по фандрейзингу в эту среду вовсе не означает гарантированный успех перемен. Едва ли не самым важным является принадлежность специалиста к музейному сообществу, необходимость для него “повариться в этом котле”, чтобы знать, что это за организм. Этот специалист должен знать или хотя бы представлять фонды, историю музея, в конце концов, уметь провести экскурсию. Без такой стартовой площадки невозможно строить планы. В этой связи, не кажется ли Вам, что музейный сотрудник, обученный основам менеджмента и маркетинга, гораздо быстрей “врубится” в тему? А необходимость учиться велика.

Здесь стоит сказать и о растущих как грибы учебных заведениях, обучающих специальностям “культурология”, “музееведение”. Часто бывает, что выпускники, получив теоретическую подготовку, к сожалению, смутно представляют себе работающий музейный организм. Кстати, интересно, какое количество выпускников этих ВУЗов идут работать в музеи? Подозреваю, что немного. Кроме того, важно понять, что обучив студента премудростям экспозиционной работы, нельзя упустить самой важной детали – это должен быть одновременно профессионально подготовленный историк-исследователь, искусствовед.

Опыт западных музеев, конечно, крайне интересен и важен для продвижения и развития российских музеев. Однако, копирование опыта на российской почве часто дает сбой. Мы должны иметь дело с рынком, это да. Только с российским, зная его возможности и особенности.

Благотворительность в России и на Западе отличаются. Российский бизнес сегодня не столь щедр, особенно в провинции. Конечно, предприниматели делятся доходами, но необходимо учесть, что в очереди за поддержкой стоят и детские дома, и социальные организации, и больницы. Подход к фандрейзингу в России должен отличаться от того, который описан в учебниках.

По поводу «замкнутости и бесплодности системы». Выше уже сказано, что едва ли не самым важным для выживания и успешной коммерческой деятельности музеев является готовность и желание перемен. Конечно, легче на инновации идут крупные музеи, музеи-заповедники. У них есть солидный кадровый потенциал и посетительский резерв. У них есть опытные и беспокойные директора, имеющие богатый опыт успешной деятельности в разных экономичесих формациях. В таких музеях инновации занимают весь коллектив – научных сотрудников, программистов, экскурсионные службы, методистов, художников… Эта система открыта как для перемен, так и для посетителя. Вот почему одной из насущных задач отделов развития и по связям с общественностью является создание позитивного имиджа музея, его медийная раскрутка, его позиционирование как социально-культурного института. Это дает основу для уважения и привлечения внимания к музею, его коллекциям, его роли в культурной жизни региона и страны. Такой музей хочется посетить. А там гостя ждут инновации! И ему хочется приехать вновь, чтобы увидеть еще много нового и необыкновенного. Так работает Владимиро-Суздальский музей-заповедник, уверяю Вас. Так работают много других музеев, наших коллег – «Рязанский кремль», Радищевский музей, Дарвиновский музей, «Александровская слобода»…Я уже не говорю о Третьяковке, Московском Кремле, Эрмитаже, Ясной поляне… Между прочим, подобная характеристика касается и энергичных сотрудников многих небольших провинциальных музеев. Мы не согласны, что здесь «делается немногое, выглядит бессистемным и мало способствует зрительской заинтересованности и лояльности».

Но, конечно, не все так радужно в музейном королевстве. Трудная судьба у большинства провинциальных музеев. Вот интересно, а специалисты-маркетологи готовы работать во Мстере или Гороховце?

А теперь, самое, может быть, насущное. Не загубить бы ростки успешного развития музеев новым законом о культуре: или живи на бюджет (инновации не требуются) или на заработанное (при всех преимуществах усилий талантливых маркетологов музей – не завод). Поистине гамлетовский вопрос.

П. Шебанков

Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Re: маркетолог в музее

Маркетологи в музее нужны, так же как и пиарщики. Приходите, приезжайте к нам в Дарвиновский музей может у нас найдете применение своим идеям. А.И.

Re: маркетолог в музее

Ответ на вопрос, актальна ли проблема маркетинга, сомнений не вызывает. Достаточно посмотреть, как бурно она обсуждается в "Теме недели" - http://www.museum.ru/F92T3076

А вот насчет спроса - сложнее, т.к. всегда существует вилка между объективной и осознаваемой потребностью.

музей и туризм

Если у кого то есть информация о проблемах и перспективах сотрудничества музеев и туризма, буду благодарна если поделитесь:)

Брендинг музея

Помогите пожалуйста с литературой по маркетингу, а точнее по брендингу

спасибо за все.

Re: Брендинг музея
Re: Брендинг музея

Списибо за информацию, а где можно найти эту книгу, попробую через нет, но может Вы уже знаете ее местонахождение. А посоветуете еще что-нибудь по менеджменту (маркетингу) в социальной сфере?

Литература по менеджменту (маркетингу)

http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm

http://www.future.museum.ru/lmp/books/info_man.htm

http://www.future.museum.ru/lmp/books/mmm.htm

А также:

Б.Лорд, Г.Д.Лорд. Менеджмент в музейном деле. М., 2002

Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск, 2003

Re: Литература по менеджменту (маркетингу)

Огромное спасибо, не попадалась Вам книга Б.Б.Пономарева Несовершенный музей в несовершенном мире. В интернете она почти не появляется, в магазине как-то тоже пока не было

С уважением, Юлия

Re: Литература по менеджменту (маркетингу)

Книга не попадалась (в Интернете ее нет), но попадался сам Пономарев. Открою секрет: ПББ, который Вам ее рекомендовал - это он и есть.

Re: Литература по менеджменту (маркетингу)

Спасибо, про ППБ это до меня дошло, а книгу где бы достать.

Re: Литература по менеджменту (маркетингу)

Так у него и попросить: пусть несет ответственность за свои рекомендации. :))

Re: Литература по менеджменту (маркетингу)

К сожалению, ПББ не частый гость на форуме или на такие вопросы не желает отвечать. Очень жаль.

Re: Литература по менеджменту (маркетингу)

А вы ему по мейлу....

Re: Литература по менеджменту (маркетингу)

Спасибо, за идею, где бы его достать, подскажите если это возможно, с центром ПИК, на который есть ссылка и где размещена книга я уже пыталась - безуспешно.

Спасибо, Юлия

Элементарно, Ватсон...

Юля, это же так просто!

Заходите в любую реплику Пономарева (например, сюда - http://www.museum.ru/F79T90), кликаете в его подпись и получаете бланк письма с адресом!

Re: Элементарно, Ватсон...

Спасибо, кажется все получится

Юлия

Re: Брендинг музея

Уважаемый Пономарев Б.Б., подскажите пожалуйста где найти вашу книгу, на ссылке только обложка, а где можно ознакомиться с содержанием? Желательно в СПб или в интернете.

Может она есть у Вас в электронном виде?

Заранее очень признательна. Юлия

Re: Брендинг музея

Уважаемый ПББ где можно достать названную книгу?

Спасибо? Юлия

Бизнес-план музея

Кто может подсказать, в каком музее есть бизнес-план и как можно с ним ознакомиться.Заранее спасибо. Галустян Галина Ашотовна Политехнический музей.

Re: Бизнес-план музея как документ в России известен...

Обратитесь к Ковригиной в АПРИКТ, помнится в Тюменском институте культуре на мастер-класе я читал о новых технолгриях, а она точно о бизнес-плане музейного учреждения (все умно, точно, детально).

А зачем?

А зачем Вам бизнес-план музея? Бизнес-план музея пишется также, как бизнес план любой другой организации. В нем нет никакой музейной специфики

Прохожий 01.07.2004
ответить | переслать
Очень полезно

Присоединяюсь к вашему вопросу, т.к. это крайне интересно и полезно. Отсутствие каких-либо ответов по этой теме говорит о полной непроработанности этого вопроса в музеях. И, по моему мнению, это очень большое упущение.

Кирилл Наседкин 30.05.2000
ответить | переслать
Не будем сгущать краски!

Насчет полной непроработанности вопроса не будем сгущать краски. См. статьи Даршт и Павловой в сборнике "МУЗЕЙ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" - http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm , сборник "МУЗЕИ. МАРКЕТИНГ. МЕНЕДЖМЕНТ" - http://www.future.museum.ru/lmp/books/mmm.htm , а также книгу Б.Лорд, Г.Д.Лорд "Менеджмент в музейном деле" (М., 2002)

Музейный бизнес

Попробуйте связаться с петрозаводским музейным деятелем Михаилом Лопаткиным. То, что он делает в сфере музейного бизнеса - достойно и внимания, и подражания.

необходима дитература по управлению...

Парадокс... Пишу диплом по теме "Технология управления как средство совершенствования музейно-выставочной деятельности", литература вроде бы есть, но вся 1989-1992гг. а про Республику Беларусь вообще ничего не нахожу... Руководитель рвет и мечет, с горем пополам написала 1-й параграф, все остальное он забраковал... помогите... кто знает, что мне надо написать и где искать... Ну нет у меня таланта писателя...

Спасибо за внимание заранее...

wild_riner 06.05.2000
ответить | переслать
Re: Актуальная литература по управлению...

Б.Б. Пономарев "Несовершенный музей в несовершенном мире". М.: "ИПК Робин", 2002. - 168 с.

Кто даст список грантодателей

Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста, нужен список грантодателей с выходными данными, кто бы мог заинтересоваться проектатами по этнографической тематике финно-угорских народов и по естественно научной тематике. У нас проблемы с финансированием экспозиций, государство финансированние прекратило, а идеи отличные, да и денег надо не так много.

С уважением Сажин Игорь

Сувениры и документация

Уважаемые коллеги! Прошу вас разъяснить порядок реализации сувенирной продукции в музее и порядок ведения документации, имеются ли налоговые льготы и т.д Директор Музея истории космодрома Байконур Галина Евгеньевна Хозова

Попытка ответа

Уважаемая Галина Евгеньевна,

Думаю, что на Байконуре действует законодательство Казахстана, поэтому Вам будет трудно найти ответ на Ваш вопрос в России. Выскажу несколько общих соображений. Если выручка невелика, то проще всего создать маленькую (из 1-2 человек) фирму (или, что лучше, кому-либо зарегистрироваться как "предприниматель без образования юридического лица"). Музей сдает фирме (предпринимателю) место под киоск. Предприниматель платит музею арендную плату и сам ведет дела с налоговыми органами. В договоре аренды (или ином документе) надо закрепить обязанность предпринимателя учитывать в ассортименте требования музея.

О льготах. При налоговых проверках льготы будут проверять в первую очередь. Пользуйтесь ими в строгом соответствии с законодательством. Если на Байконуре действуют законы РФ, то

из литературы Вам надо посмотреть "Налоговый кодекс", "Основы законодательства о культуре", закон "О музеях" закон "О применении контролльно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", и, пожалуй, нормативные документы Минфина РФ о бухучете доходов от предпринимательской деятельности в бюджетных организациях.

Ирина Касаткина, издатель книги "Законодательство РФ о культуре"


новости от 03.01.2025  x    ?  

Выставка "Русское Рождество" в корпусе Бенуа Русского музея

Русский музей представит в Чэнду (Китай) шедевры авангарда

Выставка «Наталья Нестерова. Истории и Ребусы» в Новой Третьяковке

Фестиваль "Новогодняя кутерьма" в Гатчине

Выставка "О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли" в Русском музее

Образы Востока в советском и современном фарфоре. Из цикла «Поднесение к Рождеству»

Выставка «Сказочная ёлка» на ВДНХ

Открытие выставки уникальных и редких икон XIV–XVII веков в Псковском музее-заповеднике

Выставка о волшебнике Изумрудного города в Музее кино на ВДНХ

Музей-заповедник "Царское Село" открывает после реставрации личные апартаменты Екатерины II

От формы к образу. Выставка костюмных украшений Тамары Белецкой

Выставка «Дон казачий»

Уличная новогодняя выставка "Путешествие по Петербургу"

Выставка «Чердак со сказками»

Выставка Эрика Булатова и Олега Васильева «Чудесное путешествие» в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Юбилейная выставка графики Николая Воронкова в Москве

Персональная выставка Полины Самсоновой "Солнечная палитра"

Выставка «PF - Поздравления к Новому году» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

"Две палитры". Ирина и Александр Ворошилины

Озарения. Детская выставка в Шерметевском дворце

Московский петербуржец (Другой Чарухин)


событие
 x    ?  
лучшие сайты: top20
 x    ?  
сайт дня
 x    ?  
известные музеи: top20
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru