ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА
|
ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
В настоящее время музейную профессию можно приобрести в институтах, университетах, академиях культуры многих городов России (см. музееведческое образование). Вузы готовят сегодня специалистов в области музейного дела по двум образовательным программам, отвечающим двум специальностям: специальность 052800 "Музейное дело и охрана памятников", предусматривающая присвоение квалификации "историк-музеевед", и специальность 021000 "Музеология" с присвоением квалификации "музеолог". Курс, посвященный изучению исторического опыта музеев, является одной из базовых учебных общепрофессиональных дисциплин для обеих специальностей. Как правило, он делится на два самостоятельных, но взаимосвязанных курса: "История музеев мира" и "История музейного дела в России".
Летний сад. Дворец Петра I
Цель курсов - познакомить студентов с историческим опытом деятельности музеев, развитием музееведческой мысли, категориальным аппаратом данной области знания; дать представление о закономерностях развития музейного мира, познакомить с методологией исследования музейной истории. Процесс обучения включает лекции, семинарские занятия, самостоятельную работу студентов с литературой, написание рефератов и курсовых работ.
Уровень и качество обучения в значительной степени зависят от учебно-методического обеспечения курса. За последние 5 лет подготовлены и рекомендованы в качестве учебных пособий для высшей школы ряд изданий, включающих большие разделы, посвященные истории музейного дела в России и истории музеев мира:
- Музейное дело России. М., 2003;
- Шляхтина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела. СПб., 2000;
- Юренева Т.Ю. Музееведение. М., 2003;
Для всех, кто интересуется учебной дисциплиной "История музейного дела", важно познакомиться со следующими изданиями:
- История и теория музейного дела в СССР. Программа курса (Сост. А.И. Фролов). М., 1989
- Музеология. Специальность 021000. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и Примерные программы дисциплин федерального компонента. М., РГГУ, 2002.
| |