|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
«Гигантомахия». Выставочный проект Владимира Анзельма
Российская академия художеств и «Крокин галерея» представляют проект Владимира Анзельма «Гигантомахия». Основу экспозиции составят абсолютно новые, специально созданные художником для выставки произведения. Это крупноформатная живопись в авторской технике на холстах-мешковинах и тканях, выполненная углём, акрилом, песком, и инсталляции. А также наиболее известные московской публике скульптурные объекты автора из антрацита и смолы.
Искусство Владимира Анзельма, при всём многообразии стиля, формы и нюансировки содержания, едино в своём целеполагании, и каждая последующая выставка становится очередной версией «распознавания» и определения подвижного в своих проявлениях пространства европейской культуры. Интерес к подобным исследованиям объясняется природой вещей и присутствует на генетическом уровне. Историческая антитеза славян и германцев в лице Владимира Анзельма обретает формы подвижной антиномии. Проблема идентификации «свой-чужой», применительно к человеку с русским именем и немецкой фамилией, обретает особое смысловое значение и нагрузку, а замкнутые и во многом самодостаточные полюса двух мирокультур обретают сложное, почти синкретическое единство. Отсюда — свободное обращение и синхронизация двух принципиальных и традиционных систем Евразии. Доминантой нынешней апелляции к программной для автора теме становится выверенный набор архетипов, сообразованных в рамках единого и принципиальнейшего атрибута европейской цивилизации, представления о ней: речь идёт о классицизме. Феномен классицизма оказывается основным содержанием выставки и раскрывается как архетип и непременный спутник преодоления мировых катастроф, войн и революций, как антитеза хаосу и ставшему привычным «закату Европы». Классицизм Владимира Анзельма — отнюдь не просто Большой стиль, это некая мигрирующая во времени и пространстве матрица, активизирующая и оформляющая созидательные процессы «самоисцеления» в жёстком контексте исторической катастрофы европейских войн и революций. В парадигме постмодернистской цитаты автор обращается к образцам европейской классики начала XIX века: к «Марсельезе» Рудо, идеализирующей французскую революцию, к «Виктории» Рауха, возвеличивающей становление Пруссии, и к хрестоматии советского классицизма Шадра, героизирующего оружие пролетариата. Анзельм определяет неизменный «ген стиля», образец-ориентир, образец-идеал, присущий европейскому представлению о «Золотом веке», времени стабильности, соразмерности и порядка. Отсюда же — апелляция к античной Греции, отсюда и название выставки «Гигантомахия», борьба античных богов с бессмертными героями. Александр Петровичев, «Крокин галерея».
Владимир Анзельм родился в 1962 г. в г. Пермь. С 1980 по 1985 гг. учился в Казахском педагогическом институте (художественно-графический факультет). С 1999 г. обитал в легендарном московском сквоте «Бауманская, 13», вместе с Владимиром Дубосарским, Валерием Кошляковым, Александром Сигутиным, Юрием Шабельниковым, Сергеем Шеховцовым. В настоящее время живёт и работает в Берлине.
Выставка открыта для посещения: 17 октября – 25 ноября 2018 года. www.museum.ru/N70944 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |